Центр по ремонту автомобилей КАМАЗ                                                      8-904-679-1828

Полный капитальный ремонт включает в себя ремонт или замену рамы, кабины, пучков проводов, трубок тормозной системы, ремонт силового агрегата, ремонт...

Контактное лицо

 

  Булат Багзарович

  руководитель

  тел. (904) 679-1828

 
 

Схема проезда   

 

Вы здесь

ДВИГАТЕЛЬ

На автомобили КАМАЗ устанавливаются двигате­ли моделей КАМАЗ-740.10; КАМАЗ-7403.10 или КАМАЗ-740.11-240.

Особенности конструкции, технического обслу­живания и ремонта двигателей КАМАЗ-740.10 и КАМАЗ-7403.10 изложены в настоящем руководстве.

Особенности конструкции, технического обслу­живания и ремонта двигателей КАМАЗ-740.11-240 изложены в руководстве по эксплуатации 740.11- 3902006РЭ.

Двигатели КАМАЗ-740.10 и КАМАЗ-7403.10 име­ют следующие конструктивные особенности:

—  поршни, отлитые из высококремнистого алю­миниевого сплава, с чугунной упрочняющей встав­кой под верхнее компрессионное кольцо и колло­идно-графитным приработочным покрытием юбки;

—  гильзы цилиндров, объемно закаленные и об­работанные плосковершинным хонингованием;

—  поршневые кольца с хромовым и молибде­новым покрытием боковых поверхностей;

—  трехслойные тонкостенные сталебронзовые вкладыши коренных и шатунных подшипников; — закрытую систему охлаждения, заполняемую низко- замерзающей охлаждающей жидкостью, с автомати­ческим регулированием температурного режима, гидромуфтой привода вентилятора и термостатами;

—  высокоэффективную фильтрацию масла, топ­лива и воздуха бумажными фильтрующими эле­ментами;

—  электрофакельное устройство подогрева воз­духа, обеспечивающее надежный пуск двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха до минус 25 °С.

БЛОК ЦИЛИНДРОВ И ПРИВОД АГРЕГАТОВ

Блок цилиндров отлит из легированного серого чугуна заодно с верхней частью картера. Картерная часть блока связана с крышками коренных опор поперечными болтами-стяжками, что придает проч­ность конструкции. Для увеличения продольной же­сткости наружные стенки блока выполнены криволи­нейными. Бобышки болтов крепления головок ци­линдров представляют собой приливы на попереч-

Техническая характеристика

Модель.................................. 740.10 7403.10

Тип двигателя ......................  с воспламенением от сжатия

Число тактов............................ 4

Число цилиндров.................  8

Расположение цилиндров.... V-образное, угол развала 90°

Порядок работы цилиндров ....... 1—5—4—2—6—3—7—8

Направление вращения коленчатого вала (по ГОСТ 22836—77) .......  правое

Диаметр цилиндров и ход поршня, мм.................................... 120x120

Рабочий объем, l......................................... 10,85

Степень сжатия...................................... 17              16

Номинальная мощность, кВ (л. с.)............................... 154(210) 191(260)

Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м).......... 637 (65) 85 (80)

Частота вращения коленчатого вала, мин: номинальная......................2600

при максимальном крутящем моменте..........  1600...1800

на холостом ходу, не более:

минимальная ......................600

максимальная ................... 2930

Удельный расход топлива (по скоростной характеристике, рис.20) г/кВтч (г/л. сч):

минимальный.................... 224(165) 217(160)

максимальный.................. 242(178) 238(175)

Фазы газораспределения (рис. 21) впускного клапана:

открытие (до в.м.т.) ..................................... 13°

закрытие (после в.м.т.)................................ 49°

То же выпускного клапана:

открытие (до в. м.т.) .................................... 66°

закрытие (после в.м.т.)................................ 10°

Давление масла в прогретом двигателе, кПа (кгс/см2): при номинальной частоте

вращения............................ 400,2—550,4 (4,0...5,5)

при минимальной частоте вращения холостого хода,

не менее.................................................. 98,1 (1,0)

Форсунки (закрытого типа)         мод. 33 мод. 271

Давление начала подъема иглы форсунки, МПа (кгс/см2):

бывшей в эксплуатации .... 20 (200) <21,5 (215)

новой (заводской                          22,0...22,7 23,5...24,2

регулировки) ....................  (220...227) (235...242)

Система наддува................. ..........газотурбинная с двумя турбоком­прессорами на стенках, образующих водяную рубашку блока.

Левый ряд цилиндров смещен относительно право­го вперед на 29,5 мм, что вызвано установкой на одной кривошипной шейке коленчатого вала двух шатунов.

Спереди к блоку крепится крышка, закрывающая гидромуфту привода вентилятора, сзади — картер махо­вика, который служит крышкой механизма привода агрегатов, расположенного на заднем торце блока.

Гильзы цилиндров «мокрого» типа легкосъемные, изготовлены из специального чугуна, объемно зака­лены для повышения износостойкости.

Зеркало гильзы обработано плосковершинным хонингованием для получения сетки впадин и пло­щадок под углом к оси гильзы. Такая обработка способствует удержанию масла во впадинах и луч­шей прирабатываемости гильзы.

В соединении гильза — блок цилиндров водяная полость уплотнена резиновыми кольцами круглого сечения. В верхней части установлено кольцо под бурт в проточку гильзы, в нижней части два кольца установлены в расточки блока.

Привод агрегатов (рис. 22) шестереночный с пря­мозубыми шестернями, газораспределительный ме­ханизм приводится в действие от ведущей шестерни 24, установленной с натягом на хвостовике коленча­того вала, через блок промежуточных шестерен 2 и 21. Блок промежуточных шестерен вращается на сдвоенном коническом роликоподшипнике 19. Шестерня распределительного вала 13 установлена на хвостовик вала с натягом. При сборке надо следить, чтобы метки на торце шестерен, находя­щихся в зацеплении, были совмещены.

Привод топливного насоса высокого давления осу­ществляется от шестерни 12, находящейся в зацеплении с шестерней распределительного вала. Вращение к топливному насосу высокого давления передается че­рез ведущую и ведомую полумуфты с упругими плас­тинами, которые компенсируют несоосност

С шестерней 12 привода топливного насоса на­ходятся в зацеплении шестерня привода компрессора и шестерня привода насоса гидроусилителя руля.

Моменты затяжки болтов 18 крепления оси про­межуточных шестерен 49,1...60,8 Н.м (5...6,2 кгс.м), болта 1 крепления роликоподшипника 88,3... 98,1 Нм (9...10 кгс.м).

Окружной зазор в шестернях привода агрегатов — 0,  1...0,3 мм.