Центр по ремонту автомобилей КАМАЗ 8-904-679-1828
Новости
Контактное лицо
Вы здесь
ДВИГАТЕЛЬ
На автомобили КАМАЗ устанавливаются двигатели моделей КАМАЗ-740.10; КАМАЗ-7403.10 или КАМАЗ-740.11-240.
Особенности конструкции, технического обслуживания и ремонта двигателей КАМАЗ-740.10 и КАМАЗ-7403.10 изложены в настоящем руководстве.
Особенности конструкции, технического обслуживания и ремонта двигателей КАМАЗ-740.11-240 изложены в руководстве по эксплуатации 740.11- 3902006РЭ.
Двигатели КАМАЗ-740.10 и КАМАЗ-7403.10 имеют следующие конструктивные особенности:
— поршни, отлитые из высококремнистого алюминиевого сплава, с чугунной упрочняющей вставкой под верхнее компрессионное кольцо и коллоидно-графитным приработочным покрытием юбки;
— гильзы цилиндров, объемно закаленные и обработанные плосковершинным хонингованием;
— поршневые кольца с хромовым и молибденовым покрытием боковых поверхностей;
— трехслойные тонкостенные сталебронзовые вкладыши коренных и шатунных подшипников; — закрытую систему охлаждения, заполняемую низко- замерзающей охлаждающей жидкостью, с автоматическим регулированием температурного режима, гидромуфтой привода вентилятора и термостатами;
— высокоэффективную фильтрацию масла, топлива и воздуха бумажными фильтрующими элементами;
— электрофакельное устройство подогрева воздуха, обеспечивающее надежный пуск двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха до минус 25 °С.
БЛОК ЦИЛИНДРОВ И ПРИВОД АГРЕГАТОВ
Блок цилиндров отлит из легированного серого чугуна заодно с верхней частью картера. Картерная часть блока связана с крышками коренных опор поперечными болтами-стяжками, что придает прочность конструкции. Для увеличения продольной жесткости наружные стенки блока выполнены криволинейными. Бобышки болтов крепления головок цилиндров представляют собой приливы на попереч-
Техническая характеристика
Модель.................................. 740.10 7403.10
Тип двигателя ...................... с воспламенением от сжатия
Число тактов............................ 4
Число цилиндров................. 8
Расположение цилиндров.... V-образное, угол развала 90°
Порядок работы цилиндров ....... 1—5—4—2—6—3—7—8
Направление вращения коленчатого вала (по ГОСТ 22836—77) ....... правое
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм.................................... 120x120
Рабочий объем, l......................................... 10,85
Степень сжатия...................................... 17 16
Номинальная мощность, кВ (л. с.)............................... 154(210) 191(260)
Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м).......... 637 (65) 85 (80)
Частота вращения коленчатого вала, мин: номинальная......................2600
при максимальном крутящем моменте.......... 1600...1800
на холостом ходу, не более:
минимальная ......................600
максимальная ................... 2930
Удельный расход топлива (по скоростной характеристике, рис.20) г/кВтч (г/л. сч):
минимальный.................... 224(165) 217(160)
максимальный.................. 242(178) 238(175)
Фазы газораспределения (рис. 21) впускного клапана:
открытие (до в.м.т.) ..................................... 13°
закрытие (после в.м.т.)................................ 49°
То же выпускного клапана:
открытие (до в. м.т.) .................................... 66°
закрытие (после в.м.т.)................................ 10°
Давление масла в прогретом двигателе, кПа (кгс/см2): при номинальной частоте
вращения............................ 400,2—550,4 (4,0...5,5)
при минимальной частоте вращения холостого хода,
не менее.................................................. 98,1 (1,0)
Форсунки (закрытого типа) мод. 33 мод. 271
Давление начала подъема иглы форсунки, МПа (кгс/см2):
бывшей в эксплуатации .... 20 (200) <21,5 (215)
новой (заводской 22,0...22,7 23,5...24,2
регулировки) .................... (220...227) (235...242)
Система наддува................. ..........газотурбинная с двумя турбокомпрессорами на стенках, образующих водяную рубашку блока.
Левый ряд цилиндров смещен относительно правого вперед на 29,5 мм, что вызвано установкой на одной кривошипной шейке коленчатого вала двух шатунов.
Спереди к блоку крепится крышка, закрывающая гидромуфту привода вентилятора, сзади — картер маховика, который служит крышкой механизма привода агрегатов, расположенного на заднем торце блока.
Гильзы цилиндров «мокрого» типа легкосъемные, изготовлены из специального чугуна, объемно закалены для повышения износостойкости.
Зеркало гильзы обработано плосковершинным хонингованием для получения сетки впадин и площадок под углом к оси гильзы. Такая обработка способствует удержанию масла во впадинах и лучшей прирабатываемости гильзы.
В соединении гильза — блок цилиндров водяная полость уплотнена резиновыми кольцами круглого сечения. В верхней части установлено кольцо под бурт в проточку гильзы, в нижней части два кольца установлены в расточки блока.
Привод агрегатов (рис. 22) шестереночный с прямозубыми шестернями, газораспределительный механизм приводится в действие от ведущей шестерни 24, установленной с натягом на хвостовике коленчатого вала, через блок промежуточных шестерен 2 и 21. Блок промежуточных шестерен вращается на сдвоенном коническом роликоподшипнике 19. Шестерня распределительного вала 13 установлена на хвостовик вала с натягом. При сборке надо следить, чтобы метки на торце шестерен, находящихся в зацеплении, были совмещены.
Привод топливного насоса высокого давления осуществляется от шестерни 12, находящейся в зацеплении с шестерней распределительного вала. Вращение к топливному насосу высокого давления передается через ведущую и ведомую полумуфты с упругими пластинами, которые компенсируют несоосност
С шестерней 12 привода топливного насоса находятся в зацеплении шестерня привода компрессора и шестерня привода насоса гидроусилителя руля.
Моменты затяжки болтов 18 крепления оси промежуточных шестерен 49,1...60,8 Н.м (5...6,2 кгс.м), болта 1 крепления роликоподшипника 88,3... 98,1 Нм (9...10 кгс.м).
Окружной зазор в шестернях привода агрегатов — 0, 1...0,3 мм.