Центр по ремонту автомобилей КАМАЗ                                                      8-904-679-1828

Полный капитальный ремонт включает в себя ремонт или замену рамы, кабины, пучков проводов, трубок тормозной системы, ремонт силового агрегата, ремонт...

Контактное лицо

 

  Булат Багзарович

  руководитель

  тел. (904) 679-1828

 
 

Схема проезда   

 

Вы здесь

СМАЗЫВАНИЕ. КРЕПЕЖНЫЕ РАБОТЫ. ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕМОНТНЫХ РАБОТ

СМАЗЫВАНИЕ

Наименование масел, количество и периодич­ность смазывания указаны в химмотологической карте смазывания автомобиля (приложение 4), а расположение сборочных единиц и агрегатов, требу­ющих периодического пополнения или замены мас­ла, приведено на рис. 289.

Помните, что применение заменителей сущест­венно снижает долговечность сборочных единиц автомобиля (например, гидроусилителя рулевого механизма — в три-четыре раза) и допускается лишь как временная мера.

При переходе с одного рекомендуемого сорта масла на другой промойте коробку передач смесью из 50 % дизельного топлива и 50 % свежего, предназ­наченного для последующей заливки масла, прокру­чивая двигатель в течение 5...10 min при нейтрали в коробке передач.

КРЕПЕЖНЫЕ РАБОТЫ

В перечне операций технического обслуживания (см. приложение 2) предусмотрены крепежные ра­боты, выполнение которых обязательно. Для конт­роля выполнения крепежных работ в приложении 7 приведена таблица моментов затяжки резьбовых соединений, затягиваемых при техническом обслу­живании.

ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕМОНТНЫХ РАБОТ

Текущий ремонт автомобиля заключается в уст­ранении возникающих неисправностей и повреж­дений, обнаруживаемых в процессе эксплуатации или технического обслуживания путем ремонтных
операций, связанных с частичной или полной раз­боркой агрегатов, сборочных единиц или их заменой, а также с заменой отдельных деталей (кроме базовых). Базовой деталью агрегата является наиболее сложная и дорогая деталь (корпус, основание, каркас, блок и т. д.), к которой крепятся все другие детали.

Перед разборкой агрегата (двигателя) или какой- либо находящейся на нем сборочной единицы про­верьте общее состояние агрегата (двигателя) с ис­пользованием диагностического оборудования и соберите как можно больше данных о нем. Это поможет определить причину неисправности.

Для более быстрой и тщательной проверки агрегат (двигатель) перед осмотром очистите от грязи и вымойте. Снимайте, транспортируйте и уста­навливайте агрегат (двигатель) при помощи подъ­емно-транспортных средств, оборудованных при­способлениями, гарантирующими полную безопас­ность работ.

При выполнении операций ремонта руководст­вуйтесь следующими общими принципами. Разби­райте и собирайте детали любой сборочной единицы или агрегата на специальном стенде или верстаке, пользуясь специальным инструментом и при­способлениями, перечень которых приведен в при­ложении 10.

Все сборочные единицы и агрегаты собирайте в последовательности, обратной разборке. Поэтому при разборке располагайте детали в определенном порядке.

Детали, соединенные сваркой, клепкой или не­подвижными посадками, разбирайте только в тех случаях, когда это вызывается условиями ремонта. Вывинчивайте шпильки только тогда, когда это необходимо по условиям разборки агрегата или сборочной единицы, при замене шпильки и детали.

Перед затягиванием болтов крепления головок цилиндров (если их снимали) удалите масло или воду из резьбовых отверстий блока.

Не обезличивайте пары деталей, которые уста­навливаются на двигатель только комплектно: крыш­ки коренных подшипников с блоком, шатуны с крышками шатунов, плунжерные пары топливного насоса высокого давления, поршень с цилиндром ручного топливоподкачивающего насоса, шток с втулкой штока топливного насоса низкого давления; ведомую и ведущую шестерни, главной передачи редукторов ведущих мостов.

Прокладки осторожно отделяйте от плоскостей прилегания с помощью отвертки; выпрессовывайте детали только с помощью инструментов, при их отсутствии с помощью специальных выколоток или легкими ударами медного (деревянного) молотка.

Для проверки технического состояния все детали после разборки очистите от пыли, накипи, нагара, лаковых отложений, ржавчины, промойте и просу­шите. Не промывайте детали из алюминиевых и цинковых сплавов в щелочных растворах.

Контроль деталей, начинайте с внешнего осмот­ра, для выявления дефектов на ответственных де­талях пользуйтесь лупами или магнитным дефек­тоскопом. Детали, прошедшие проверку на маг­нитном дефектоскопе, размагнитить.

При осмотре выбраковывайте:

—детали, имеющие значительные задиры, отколы или выкрашивания, следы обгорания;

—детали с трещинами на рабочих поверхностях и в местах, испытывающих при работе большие на­грузки (например, на коленчатых валах и шатунах трещины недопустимы);

—крепежные детали, имеющие повреждения резь­бы более двух ниток;

—болты и гайки с изношенными гранями, а также винты с забитыми или сорванными прорезями голо­вок;

—  шплинтовочную проволоку и стопорные шай­бы с отгибающимися краями;

—  резиновые детали, потерявшие эластичность;

—  шланги с трещинами и расслоениями;

—  трубопроводы с вмятинами, уменьшающими их сечение, или с трещинами на развальцованных концах;

—  смятые латунные муфты;

—металлические панели и детали оперения, имею­щие на поверхностях вмятины, трещины и пробоины;

—топливные баки, имеющие места вмятин, течи, нарушения слоя покрытия или окраски.

Перед сборкой подготовьте все детали следующим образом:

—зачистите забоины и заусенцы на сопрягаемых поверхностях деталей;

—   восстановите резьбу, поврежденную в допу­стимых пределах;

—   заварите трещины или раковины в ненагру- женных местах деталей (например, в стенках во­дяных рубашек и выпускных газопроводов); после сварки швы зачистите для придания надлежащего внешнего вида детали;

—  плоскости разъема, у которых коробление не­значительно превышает допустимое, исправьте шаб­ровкой;

—   проверьте на герметичность водяные и мас­ляные полости деталей и сборочных единиц, а также топливопроводы высокого и низкого давления;

—   удалите антикоррозийное покрытие, приме­няемое при хранении деталей;

—  детали и сборочные единицы топливного на­соса высокого давления, ручного насоса и форсунок промойте чистым летним дизельным топливом, пре­цизионные детали (плунжерные пары, нагнета­тельные клапаны и распылители) — бензином. По­сле промывки обдуйте детали сжатым воздухом.

Не протирайте детали топливной аппаратуры об­тирочным материалом.

Перед сборкой уплотнительные прокладки, резь­бы в отверстиях под пробки и резьбы в сквозных отверстиях смажьте уплотнительной невысыхающей пастой, а войлочные сальники пропитайте смазкой.

Под готовностью к сборке понимается, что все сборочные единицы, подлежащие восстановлению, восстановлены или заменены новыми и находятся в готовности к сборке. Во время сборочных работ осмотрите каждый механизм и убедитесь в том, что ничего не было упущено при восстановлении.

Сборку осуществляйте в условиях, гарантиру­ющих чистоту деталей.

При затягивании соединений, уплотняемых ре­зиновыми прокладками, не допускайте больших усилий, иначе прокладки будут разрушены. Резь­бовые соединения при сборке затягивайте, обеспе­чив крутящие моменты, рекомендуемые в прило­жении 7.

При запрессовке подшипников качения инстру­мент должен упираться в запрессовываемое кольцо.

При установке сальников и манжет пользуйтесь оправками.

После ремонта сборочных единиц и их замены на автомобиле произведите обкатку, чтобы убедиться в исправности всех механизмов и систем и правильно­сти их взаимодействия.