Центр по ремонту автомобилей КАМАЗ 8-904-679-1828
Новости
Контактное лицо
Вы здесь
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (начало)
Ежедневное обслуживание. Доведите до нормы:
— уровень масла в картере двигателя;
— уровень жидкости в системе охлаждения.
Сервис 1:
— слейте отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива;
— смажьте подшипники водяного насоса.
Сервис 2. Проверьте:
— герметичность системы питания двигателя воздухом;
— состояние и действие жалюзи радиатора;
— состояние и действие троса ручного управления подачей топлива;
— состояние и действие троса останова двигателя;
— состояние пластины тяги регулятора (в окне пластины не должно быть глубоких канавок).
Закрепите:
— масляный картер двигателя;
— гайку ротора фильтра центробежной очистки масла;
— турбокомпрессоры, выпускные коллекторы, патрубки и приемные трубы глушителя;
— корпуса турбин и компрессора к корпусу подшипников.
Отрегулируйте:
— натяжение приводных ремней;
— тепловые зазоры клапанов механизма газораспределения, предварительно проверив момент затяжки болтов головок цилиндров и гаек стоек коромысел.
Для двигателя КамАЗ-7403.10 замените масло (при использовании заменителей меняйте масло через один Сервис 1).
При всех видах технического обслуживания проверьте, нет ли течи из магистрали слива и подвода масла к турбокомпрессорам. При необходимости замените уплотнительные кольца магистрали слива масла из турбокомпрессора.
Сервис С. Закрепите:
— радиатор;
— фланцы приемных, труб глушителя.
Отрегулируйте:
— давление подъема игл форсунок на стенде;
— угол опережения впрыскивания топлива.
Смените:
— фильтрующий элемент с предочистителем;
— охлаждающую жидкость (ТОСОЛ А-40). Дополнительно осенью:
— проверьте на стенде, устраните неисправности и проведите техническое обслуживание топливного насоса высокого давления (ТНВД).
Для проверки уровня масла установите автомобиль на горизонтальной площадке, остановите двигатель и после выдержки 4...5 мин уровень масла на маслоизмерительном щупе должен быть около отметки В.
Смену масла в картере двигателя, очистку ротора центробежного фильтра и смену фильтрующих элементов масляного фильтра проводите в следующем порядке:
— прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости 70...90°С, остановите двигатель и слейте масло, вывернув из картера сливную пробку; после слива масла пробку вверните;
— откройте горловину 2 (рис. 62), предварительно очистив ее от пыли и грязи;
— залейте масло до отметки В на указателе уровня масла 1;
— пустите двигатель и дайте ему поработать 5 мин на малой частоте вращения для заполнения масляных полостей;
— остановите двигатель и после выдержки 4...5 мин долейте масло до отметки В.
Для смены фильтрующих элементов полнопоточного фильтра очистки масла:
— выверните сливные пробки на колпаках и слейте масло из фильтра в подставленную посуду;
— выверните болт крепления колпака фильтра и снимите колпак вместе с элементом;
— выньте фильтрующий элемент из колпака;
— в указанном порядке, снимите второй колпак и фильтрующий элемент;
— промойте дизельным топливом колпаки фильтров;
— замените фильтрующие элементы и соберите фильтр; проверьте, нет ли течи масла в соединениях фильтра на работающем двигателе. При подтекании подтяните болты крепления колпаков. Если течь по уплотнению колпаков не устраняется подтягиванием болтов, замените резиновые уплотнительные прокладки;
— после замены (фильтрующих элементов уровень масла доведите до нормы (раздел «Замена масла в картере»).
Для промывки ротора центробежного фильтра:
— отверните гайку колпака фильтра и снимите колпак;
— поверните ротор вокруг оси так, чтобы стопорные пальцы вошли в отверстие ротора;
— отвернув гайку крепления колпака ротора, снимите его;
— проверьте затяжку гайки крепления ротора на оси, при необходимости подтяните ее с моментом 78,5.. . 88,3 Н.м (8...9 кгс.м). Не снимайте ротор при обслуживании;
— удалите осадок из колпаков и промойте их дизельным топливом;
— соберите фильтр, совместив метки на колпаке и роторе. Перед установкой наружного колпака отожмите пальцы стопорного устройства и проверьте вращение ротора на оси, ротор должен вращаться легко, без заеданий. Гайки колпаков затягивайте с моментом 19,6... 29,4 Н.м (2 ... 3 кгс.м).