Центр по ремонту автомобилей КАМАЗ 8-904-679-1828
Новости
Контактное лицо
Вы здесь
ВВЕДЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Автомобили КамАЗ с колесной формулой 6x4 рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха плюс 40... минус 40 °С, относительной влажности воздуха до 80% при 20 °С, запыленности до
1,0 г/м3, скорости ветра до 20 м/с и в районах, расположенных на высоте не более 3000 m над уровнем моря.
Автомобили разделяются на две группы.
Первая группа-автомобили, предназначенные для эксплуатации по дорогам всех категорий, с массой, приходящейся на ось, до 60 кН (6 тс). К этой группе относятся:
КамАЗ-5320 — автомобиль-тягач с бортовой платформой грузоподъемностью 8000 кг, предназначенный для работы с прицепом полной массой 11500 кг; базовый прицеп мод. 8350 грузоподъемностью 8000 кг;
КамАЗ-5410 (рис. 2) — седельный тягач с нагрузкой на седельно-сцепное устройство 81 кН (8,1 тс), предназначенный для работы с полуприцепом полной массой 19100 кг; базовый полуприцеп мод. 9370 грузоподъемностью 14200 кг;
КамАЗ-55102 — самосвал-тягач грузоподъемностью 7000 кг, оборудованный платформой, разгружающейся на боковые стороны, и предназначенный для работы с прицепом полной массой 11500 кг; базовый самосвальный прицеп мод. 8527 грузоподъемностью 7000 кг, разгружающийся на боковые стороны.
Вторая группа-автомобили, предназначенные для эксплуатации в основном по дорогам I...III категорий, с массой, приходящейся на ось, до 80 кН (8 тс). К этой группе относятся:
КамАЗ-55111 — предназначен для перевозки различных сыпучих строительных и промышленных грузов общей массой до 13000 кг по дорогам, рассчитанным на движение автомобилей с осевой нагрузкой 100 кН (10 тс);
КамАЗ-53212 — автомобиль-тягач с бортовой платформой грузоподъемностью 10000 кг, предназначенный для работы с прицепом полной массой 14000 кг; базовый прицеп мод. 8352 грузоподъемностью 10000 кг;
КамАЗ-53211, КамАЗ-53213 — шасси, служащие для установки на них специализированных кузовов и различного оборудования и эксплуатации по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой 100 кН (10 тс);
КамА3-54112 — седельный тягач с нагрузкой на седельно-сцепное устройство 111 кН (11,1 тс), предназначенный для работы с полуприцепом полной массой 26000 кг; базовый полуприцеп мод. 9385 грузоподъемностью 20500 кг.
Тягачи можно эксплуатировать с прицепами и полуприцепами других моделей, полная масса которых не превышает допустимую для данного автомобиля. Такие прицепы и полуприцепы должны иметь соответствующие электро- и пневмовыводы: штепсельный разъем на
24 В; пневмовыводы приводов тормозных систем двух- или однопроводной схемы по ГОСТ 4364—81 или ГОСТ 4365—67.
Прицепы к тягачам моделей 5320 и 55102 должны иметь буксирную петлю, диаметр прутка которой равен
41,4.. . 43,2 мм и диаметр отверстия петли 88,8 ...90,7 мм, а прицепы к тягачу мод. 53212 — тягово-сцепное устройство ISO/R 1102—69. Присоединительные размеры полуприцепов должны соответствовать требованиям ГОСТ 12105—74.
Бортовой автомобиль-тягач КамАЗ-43114 предназначен для перевозки различных грузов, людей, буксировки прицепов и прицепных систем по всем видам дорог и местности. На шасси автомобиля возможен монтаж специализированного оборудования массой до 7 т.
Автомобильное шасси КамАЗ-43118 предназначено для монтажа различного специализированного оборудования и эксплуатации по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс., а так же по местности.
Автомобили-самосвалы КАМАЗ-65111 предназначены для перевозки различных сыпучих строительных материалов и промышленных грузов в крайне тяжелых дорожных условиях .
Автомобильное шасси КамАЗ-53228 предназначено для монтажа различного специализированного оборудования и эксплуатации на всей сети дорог, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс., а также на местности.
Автомобильное шасси КамАЗ-44108 предназначено для монтажа различного специализированного оборудования и эксплуатации по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс, а так же по местности.
Автомобиль-тягач мод. 43115 транспортного назначения - модификация автомобиля-тягача мод. 43114, служит для перевозки различных грузов и буксирования прицепов по дорогам, допускающим осевую нагрузку 60 кН (6 тс).
Автомобиль-самосвал КамАЗ-65115 предназначен для перевозки различных сыпучих, строительных и промышленных грузов общей массой до 15000 кг по дорогам, рассчитанным на движение автомобилей с осевой нагрузкой до 98 кН (10 тс).
Автомобиль-самосвал КАМАЗ-6540 предназначен для перевозки различных сыпучих строительных и промышленных грузов по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс. На шасси автомобиля возможен монтаж специализированного оборудования массой до 22 т.
Шасси автомобильное КамАЗ-53229 предназначено для монтажа различного специализированного оборудования и эксплуатации по дорогам рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс.
Бортовой автомобиль-тягач КамАЗ-4326 предназначен для перевозки различных грузов, людей, буксировки прицепов и прицепных систем по всем видам дорог и местности. На шасси автомобиля возможен монтаж специализированного оборудования массой до 5 т.
Бортовой автомобиль-тягач КамАЗ-53215 предназначен для перевозки различных грузов в составе автопоезда по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс. На шасси автомобиля возможен монтаж специализированного оборудования массой до 12 т.
Седельный автомобиль-тягач КамАЗ-54115 предназначен для перевозки различных грузов в составе автопоезда по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс. На шасси автомобиля возможен монтаж специализированного оборудования массой до 12 т.
Технические характеристики.
Модели | |||||||||||
53215 | 54115 | 53229 | 55111 | 65115 | 53228 | 43115, 43114, 43118 | 4326 | 44108 | 65111 | ||
Эксплуатационные данные |
|
| |||||||||
Колесная формула | 6x4 | 6x6 | 4x4 | 6x6 | |||||||
Масса перевозимого груза или монтируемого оборудования, кг | 11000 |
| 17000 | 13000 | 15000 | 5825 | 6000-12000 | 4000 |
| 14000 | |
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг |
| 12000 |
|
|
|
|
|
| 10000 |
| |
Масса снаряженного автомобиля , кг | 8080 | 7080 | 7200 | 9050 | 9300 | 8025 | 8600-9030 | 7300 | 8815 | 10250 | |
Полная масса автомобиля, кг | 19305 | 19305 | 24350 | 22200 | 24450 | 24000 | 15420-20750 | 18600 | 18965 | 24400 | |
Распределение массы снаряженного автомобиля на дорогу, кг: | через передний мост | 3575 | 3570 | 3480-3580 | 3850 | 3990 | 4025 | 4359-4700 | 4470 | 4840 | 4600 |
через заднюю тележку | 3510 | 3940 | 3470-3570 | 5200 | 5310 | 3940 | 4380-5700 | 2830 | 3975 | 5650 | |
То же, для автомобиля полной массы, кг: | через передний мост | 4400 | 4495 | 6000 | 5500 | 6000 | 6000 | 5200-5550 | 5600 | 5435 | 6000 |
через заднюю тележку | 14905 | 14810 | 18000 | 16700 | 18450 | 18000 | 10930-15150 | 6000 | 13530 | 18400 | |
Максимальная скорость движения (в зависимости от передаточного отношения главной передачи), км/ч | 80-100 | 80 | 80-90 | 80 | 80 | 90 | 80 | 80 | |||
Варианты двигателей | 7403 или 740.11-240 или 740.13-260 или 740.14-300 | ||||||||||
Угол преодолеваемого подъема, % не менее | автомобилем | 30 |
| 30 | 25 | 31 | 28-31 | 31 | 28 | 30 | |
автопоездом | 18 |
|
|
|
|
|
| 18 |
| ||
Контрольный расход* топлива на 100 км пути при движении с полной нагрузкой и скоростью 60 км/ч. л: | автомобилем | 24 |
| 32 27,5-28 | 26,5 | 30,5-32 | 30-35 | 25 |
| 27,5-28 | |
автопоездом | 34 |
|
|
|
| 37-42 | 30 | 42 | 41,5-42 | ||
Запас хода по контрольному расходу топлива, км: | автомобилем | 730-1000 | 650 | 650-900 | 850 | 750 | 980-1600 | 1000 |
| 1000 | |
автопоездом | 500-730 |
|
|
|
|
|
| 1300 |
| ||
Время разгона до 60 км/ч автомобиля полной массы, с. не более: | автомобилем | 40 |
| 50 | 45 | 50 | 35-40 | 35 |
| 50 | |
| автопоездом |
| 80 |
|
|
|
|
|
| 90 | 95 |
Тормозной путь с полной нагрузкой при движении со скоростью 60 км/ч до полной остановки, м, при применении рабочей тормозной системы: | автомобилем | 36,7 |
|
|
| 36,7 | |||||
автопоездом | 38,5 | 36,7 |
| 38,5 | |||||||
То же, при применении запасной тормозной системы со скорости 40км/ч: | автомобилем | 33,8 |
| 33,8 | 33,8 | 17,2-33,8 |
|
| 33,8 | ||
| автопоездом | 35 |
|
|
|
|
|
| 35 | ||
Угол подъема платформы назад, град.: |
|
|
| 60 | 60 |
|
|
|
| 52 | |
Время подъема платформы с грузом, с |
|
|
| 19 | 19 |
|
|
|
| 19 | |
Внешний габаритный радиус R поворота автомобиля по переднему буферу, м | 9,8 | 9 | 10 | 9 | 9 | 11.3 | 11,3-12,1 |
| 12,1 | 11,3 | |
Вместимость топливных баков, л: | 175-250 | 250 | 170-250 | 250 | 125-350 210-500 | 120 | 210-350 | 125-170 | |||
Колеса дисковые | 7,0-20 | 310-533 | 7,0-20 | ||||||||
Шины | 10.00 R20 | 425/85 R21 | 10.00 R20 | ||||||||
|
|
'Примечание. Контрольный расход топлива служит для определения технического состояния автомобиля (автопоезда) и не является эксплуатационной нормой
Технические характеристики остальных моделей автомобилей КАМАЗ зависят от устанавливаемого на них оборудования и указаны в руководствах по эксплуатации, поставляемых с автомобилями
- Комментировать (войти или зарегистрироваться)