Центр по ремонту автомобилей КАМАЗ                                                      8-904-679-1828

Полный капитальный ремонт включает в себя ремонт или замену рамы, кабины, пучков проводов, трубок тормозной системы, ремонт силового агрегата, ремонт...

Контактное лицо

 

  Булат Багзарович

  руководитель

  тел. (904) 679-1828

 
 

Схема проезда   

 

Вы здесь

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (продолжение 1)

При техническом обслуживании масляного ра­диатора, основными дефектами которого являются загрязнение полостей и течь масла, очистите его продувкой и промывкой горячим 10 %-ным рас­твором каустической соды, горячей водой, затем керосином в направлении, противоположном пото­кам воздуха и масла. Для промывки раствором кау­стической соды применяйте установки, которые обеспечивают циркуляцию жидкости.

Герметичность проверьте заполнением радиатора маслом под давлением не более 196 кПа (2 кгс/см2). При обнаружении течи радиатор замените.

Проверка и регулирование тепловых зазоров в газо­распределительном механизме. Тепловые зазоры; в механизме газораспределения регулируйте на холод­ном двигателе не ранее чем терез 30 мин после его останова.

При регулировании тепловых зазоров коленчатый вал устанавливайте последовательно в положения I,

II,   ill, IV (табл. 3), которые определяются поворотом коленчатого вала относительно начала впрыскива­ния топлива в первом цилиндре (см. «Система пита­ния») на угол, указанный в таблице. При каждом положении регулируйте одновременно зазоры кла­панов двух цилиндров в порядке работы: 1—5—4— 2—6—3—7—8.

Таблица 3

Углы ПОВОРОТА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ОТНОСИТЕЛЬНО НАЧАЛА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА В ПЕРВОМ ЦИЛИНДРЕ ПРИ РЕГУЛИРОВАНИИ ТЕПЛОВЫХ ЗАЗОРОВ

 

I

II

III

V

Угол поворота коленчатого вала

О

240°

420°

600°

Цилиндры регулируемых клапанов

1; 5

2

4;

m

чтТ

7;

8

 

Регулируйте тепловые зазоры в следующем по­рядке:

—  снимите крышки головок цилиндров;
—  проверьте момент затяжки и при необходимости затяните болты крепления головок цилиндров;
—  установите фиксатор маховика в нижнее по­ложение;
—  снимите крышку люка в нижней части картера сцепления;
—  вставляя ломик в отверстия на маховике, про­ворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока фикса­тор не войдет в зацепление с маховиком;
—  проверьте положение меток на торце корпуса муфты опережения впрыскивания топлива и фланце ведущей полумуфты привода топливного насоса вы­сокого давления. Метки должны находиться в верх­нем положении. Если риски находятся внизу, выве­дите фиксатор из зацепления с маховиком, проверни­те коленчатый вал на один оборот, при этом фиксатор должен войти в зацепление с маховиком;
—  установите фиксатор маховика, в верхнее по­ложение;
—  проверните коленчатый вал по ходу вращения (против часовой стрелки, если смотреть со стороны маховика) на угол 60° (поворот маховика на угловое расстояние между двумя соседними отверстиями соответствует повороту коленчатого вала на 30°), т. е. в положение I. При этом клапаны 1-го и 5-го цилиндров закрыты (штанги клапанов легко прово­рачиваются от руки);
—  проверьте момент затяжки гаек крепления стоек коромысел регулируемых цилиндров и при необходимости затяните их;
—  проверьте щупом зазор между носками коро­мысел и торцами стержней клапанов 1-го и 5-го цилиндров. Щуп толщиной 0,3 для впускного и 0,4 мм для выпускного клапанов должен входить с усилием (передние клапаны правого ряда цилинд­ров — впускные, левого ряда — выпускные);
—   для регулирования зазора приспособлением

И801.14.000 (рис. 63) ослабьте гайку регулировоч­ного винта, вставьте в зазор щуп и, вращая винт отверткой 2,установите требуемый зазор. Придер­живая винт отверткой, затяните гайку и проверьте величину зазора;

—   дальнейшее регулирование зазоров в клапан­ном механизме проводите попарно в цилиндрах 4 и 2     (положение II), 6 и 3 (положение III), 7 и 8 (положение IV), проворачивая коленчатый вал по ходу вращения каждый раз на 180° (см. табл. 3);
—  пустите двигатель и проверьте его работу, при правильно отрегулированных зазорах стука в кла­панном механизме не должно быть;
—  установите крышки люка картера сцепления и головок цилиндров.

Для смены фильтрующих элементов фильтра тон­кой очистки топлива:

—  выверните на два-три витка сливные пробки 10 (см. рис. 32) и слейте топливо из фильтра, затем вверните пробки;
—  выверните болты крепления колпаков фильтра, снимите колпаки (рис. 64) и удалите загрязненные фильтрующие элементы;
—  промойте колпаки дизельным топливом;
—   установите в каждый колпак новый фильт­рующий элемент;
—   установите колпаки с элементами и затяните болты;
—   пустите двигатель и убедитесь в герметичности фильтра.

Подтекание топлива устраните подтяжкой болтов крепления колпаков.

Для технического обслуживания фильтра грубой очистки топлива:

—  слейте топливо из фильтра, ослабив сливную пробку 1 (см. рис. 36);
—  выверните четыре болта 7 крепления стакана к корпусу фильтра и снимите стакан 2 вместе с флан­цем 8;
—  выверните фильтрующий элемент из корпуса;
—  промойте сетку фильтрующего элемента и по­лость стакана бензином или дизельным топливом, продуйте сжатым воздухом;
—  наденьте на фильтрующий элемент уплотни­тельную шайбу, распределитель 6 и вверните фильт­рующий элемент в корпус;
—  установите стакан фильтра и закрепите его болтами;
—  затяните сливную пробку;
—  убедитесь в отсутствии подсоса воздуха через фильтр на работающем двигателе; при необходимости устраните подтягиванием болтов крепления стакана к корпусу.

Для проверки и регулирования угла опережения впрыскивания топлива:

1.     Проверните коленчатый вал ломиком за от­верстие на маховике через люк в нижней части картера сцепления до совмещения меток на корпусе топливного насоса высокого давления и автомати­ческой муфте опережения впрыскивания топлива (рис. 65).
2.   Проверните коленчатый вал двигателя на пол- оборота против хода вращения (по часовой стрелке, если смотреть со стороны маховика).
3.    Установите фиксатор маховика в нижнее по­ложение и проворачивайте коленчатый вал по ходу вращения до тех пор, пока фиксатор не войдет в паз маховика. Если в этот момент метки на корпусах топливного насоса и автоматической муфты совме­стились, то угол опережения впрыскивания установ­лен правильно: фиксатор переведите в верхнее поло­жение.
4.    Если метки не совместятся:

—  ослабьте верхний болт 3 ведомой полумуфты привода, поверните коленчатый вал по ходу вра­щения и ослабьте второй болт;
—  разверните муфту опережения впрыскивания топлива за фланец ведомой полумуфты привода в направлении, обратном ее вращению, до упора бол­тов в стенки пазов (рабочее вращение муфты правое, если смотреть со стороны привода);
—  опустите фиксатор в нижнее положение и поворачивайте коленчатый вал двигателя по ходу вращения до совмещения фиксатора пазом маховика;
—  медленно поворачивайте муфту опережения впрыскивания топлива за фланец ведомой полумуфты привода только в направлении вращения до совмеще­ния меток на корпусах насоса и муфты опережения впрыскивания. Закрепите верхний болт полумуфты привода, установите фиксатор в верхнее положение, поверните коленчатый вал и закрепите второй болт.

5.    Проверьте правильность установки угла опе­режения впрыскивания, как указано в п. 3.

Для смазывания автоматической муфты опере­жения впрыскивания топлива используйте масло, применяемое для двигателя. На корпусе муфты име­ются два отверстия, закрытые винтами с уплотни­тельными шайбами — масло залейте через верхнее отверстие до появления его из нижнего.