Центр по ремонту автомобилей КАМАЗ                                                      8-904-679-1828

Полный капитальный ремонт включает в себя ремонт или замену рамы, кабины, пучков проводов, трубок тормозной системы, ремонт силового агрегата, ремонт...

Контактное лицо

 

  Булат Багзарович

  руководитель

  тел. (904) 679-1828

 
 

Схема проезда   

 

Вы здесь

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (продолжение 2)

Проверка и регулировка топливного насоса вы­сокого давления и автоматической муфты опережения впрыскивания топлива. Проверку топливного насоса высокого давления и его регулирование должны выполнять квалифицированные работники в мас­терской, оборудованной специальным стендом.

Рекомендуется регулировать насосы на стендах NC-108 (чехословацкой фирмы «МОТОР PAL»), МД-12 (венгерского производства), А 1027 (авст­рийской фирмы «FRIEDMANN UND MEIER»);

EFH-5012 (австрийской фирмы «HANSMANN») или других аналогичных стендах, предназначенных для проверки и регулировки топливных насосов.

Регулирование проводите на профильтрованном дизельном топливе или его смеси с индустриальным маслом. Вязкость топлива и смесей должна быть 5 ... 6,25 мм2/с [(1,454=0,005) условных ед.] при темпера­туре 25... 30 °С. Полость насоса заполняйте маслом, применяемым для двигателя, до уровня сливного отверстия на задней крышке регулятора. Масло заливайте через отверстие на верхней крышке, зак­рытое пробкой 4 (см. рис. 34). Сливное отверстие на время регулирования заглушите.

Регулируйте насос с рабочим комплектом про­веренных форсунок, соединенных с секциями насоса. Форсунки устанавливайте на двигатель в порядке их соединения с секциями насоса при его регулировании.

Стендовые топливопроводы высокого давления дол­жны иметь длину 616... 620 мм и объем 1,8... 2,0 см3.

Величину и равномерность подачи топлива ре­гулируйте при температуре топлива, перед фильтром

25   ... 30 °С, давление на входе в насос 58,8 ...78,6 кПа (0,6 ...0,8 кгс/см2) и частоте вращения кулачкового вала 1300 мин-1. Если давление отличается от указанного, выверните пробку перепускного клапана 56 (см. рис. 39) и шайбами отрегулируйте давление открытия.

Начало подачи топлива регулируйте, заглушив отверстие перепускного клапана резьбовой пробкой М14Х1,5.

Для проверки и регулирования величины и рав­номерности подачи топлива:

1.   Убедитесь в герметичности нагнетательных кла­панов 19, проверив их методом опрессовки про­фильтрованным дизельным топливом через подво­дящий канал корпуса топливного насоса под дав­лением 169...196кПа (1,7...2 кгс/см2) при положении реек, соответствующем выключенной подаче.
Давление проверяйте по манометру, который ус­тановите у подводящего штуцера корпуса топлив­ного насоса. Течь топлива из штуцеров топливного насоса в течение двух минут с момента подачи топлива не допускается. Отверстие перепускного клапана заглушите.
2.   Проверьте, а при необходимости отрегулируйте давление начала открытия нагнетательных клапанов, которое должно быть 883... 1079 кПа (9... 11 кгс/см2). За давление открытия считать резкий скачок стрел­ки манометра, соответствующий моменту начала вытекания топлива из штуцера насоса.
3.   При упоре рычага 1 (см. рис. 41) управления регулятором в болт 2 ограничения максимальной частоты вращения и частоте вращения кулачкового вала 1290...1310 мин-1 величина средней цикловой подачи должны быть 75... 77,5 мм3/цикл, не­равномерность подачи топлива — не более 5% с рабочим комплектом форсунок.
Величину подачи топлива каждой секцией насоса регулируйте поворотом корпуса 17 секции (см. рис. 39), для чего отверните на три-четыре оборота гайку крепления топливопровода высокого давления у штуцера и ослабьте гайки крепления фланца 21 (при необходимости переставьте на один-два зуба сто­порную шайбу штуцера 20). При повороте корпуса секции против часовой стрелки цикловая подача увеличивается, по часовой стрелке — уменьшается. После регулирования затяните гайки крепления фланца секции.
4.  При упоре рычага 1 управления регулятором (см. рис. 41) в болт 7 ограничения максимальной частоты вращения проверьте частоту вращения: кулачкового вала насоса, соответствующую началу выдвижения рейки в сторону выключения подачи. Регулятор дол­жен начать перемещение рейки при частоте враще­ния кулачкового вала 1335... 1355 мин-1, при необхо­димости регулируйте болтом 7 ограничения макси­мальной частоты вращения.
5.   При упоре рычага 1 управления регулятором в болт 2 ограничения минимальной частоты вращения двигателя и частоте вращения кулачкового вала топ­ливного насоса высокого давления 330... 400 мин-1 подача топлива должна полностью выключаться: при необходимости регулируйте болтом 2 ограничения минимальной частоты вращения.
6.   Убедитесь в полном выключении подачи топ­лива через форсунки при упоре рычага управления регулятором в болт 7 ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала при частоте вращения кулачкового вала 1480... 1555 мин-1.
7.   При повороте рычага 3 останова до упора в болт 6 подача топлива из форсунок в любом скоростном режиме должна полностью прекратиться: при необ­ходимости отрегулируйте болтом 6, после чего про­верьте запас хода реек в сторону выключения, кото­рый должен быть 0,7... 0,8 мм при упоре рычага останова в болт. После регулирования законтрите болт гайкой.
8.   При упоре рычага 1 в болт 7, рычага 3 останова в болт 5 при частоте вращения кулачкового вала топливного насоса высокого давления 100 мин-1 проверьте величину пусковой подачи, которая дол­жна быть 195... 210 мм3/цикл; при необходимости регулируйте болтом 5: при вворачивании болта пода­ча топлива уменьшается, при выворачивании — увеличивается. После регулирования болт надежно законтрите. При необходимости полной или частич­ной разборки регулятора, замены державки грузов или связанных с ней деталей перед операциями согласно пунктам 2... 8:

—   проверьте выступление головки регулировоч­ного болта 24 (см. рис. 40) над привалочной плос­костью корпуса насоса, которое должно быть 55,3...55,7    мм. Зазор между корпусом насоса и ограничи­вающей гайкой должен быть 0,8... 1,0 мм, размер, определяющий расстояние между точкой приложе­ния усилия главной пружины и образующей оси рычага, — 51,5... 52,5 мм. Болт и ограничитель законтрите;
—   проверьте запас хода реек в сторону выклю­чения, который должен быть не менее 1 мм, т. е. при полностью разведенных грузах рейка должна иметь возможность дополнительного перемещения в сто­рону выключения подачи; при необходимости вели­чину запаса хода рейки регулируйте прокладками 59 (см. рис. 39) — при уменьшении количества прокладок запас хода рейки увеличивается, при увеличении — уменьшается.

Начало подачи топлива секциями насоса опре­деляйте углом поворота кулачкового вала насоса при вращении его по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода. Вращение кулачкового вала осу­ществляется через ведомую полумуфту автома­тической муфты опережения впрыскивания топли­ва. Рейки должны находиться в положении, соот­ветствующем максимальной подаче. Отверстие из- под перепускного клапана заглушите.

Момент начала подачи топлива определяйте по моменту прекращения истечения топлива из штуцера насоса по капиллярной трубке при создании в маги­страли насоса давления 1471..1668 кПа (15... 17 кгс/ см2) и заглушенном отверстии перепускного клапана.

Восьмая секция правильно отрегулированного на­соса, начинает подавать топливо за 42 ... 43° до оси симметрии профиля кулачка. (В момент начала пода­чи топлива восьмой секцией насоса метки на корпусе насоса и ведомой полумуфте должны совпадать.)

Для определения оси симметрии профиля кулачка следует зафиксировать на лимбе момент подачи топлива, при повороте вала по часовой стрелке, повернуть вал по часовой стрелке на 90° и зафикси­ровать на лимбе момент начала подачи топлива при повороте вала против часовой стрелки. Середина между двумя зафиксированными точками опреде­ляет ось симметрии профиля кулачка. Лимб должен иметь жесткое соединение с валом привода. Зазор между валом и лимбом не допускается.

Если угол, при котором начинается подача топ­лива восьмой секцией, условно принять за 0°, то остальные секции должны начать подачу топлива при следующих значениях углов поворота кулачко­вого вала:

секция 8

— 0°

------- 4

— 45°

------- 5

— 90°

------- 7

— 135°

------- 9

— 180°

10

— 225°

11

— 270°

12

— 315°

Отклонение начала подачи топлива любой секции относительно начала подачи топлива восьмой сек­цией допускается не более 0°20'.

Начало подачи топлива регулируйте подбором пяты 5 толкателя (см. рис. 39) нужной толщины. Изменение ее толщины на 0,05 мм соответствует повороту кулачкового вала на угол 0°12'. При установке пяты большей толщины топливо начинает подаваться раньше, меньшей — позже.

Пяту толкателя подбирайте по номеру группы, который нанесен на поверхности пяты, согласно табл. 4.

Таблица 4

Толщина пяты толкателя, mm

Группа

Номинальный

размер*

Группа

Номинальный

размер*

-9

3,60

2

4,15

-8

3,65

3

4,20

-7

3,70

4

4,25

-6

3,75

5

4,30

-5

3,80

6

4,35

-4

3,85

7

4,40

-3

3,90

8

4,45

-2

3,95

9

4,50

-1

0

1

4,00

4,05

* Предельное отклонение номинального размера —

4,10

минус 0,05 мм.

 

Для регулирования автоматической муфты опе­режения впрыскивания топлива — изменения угла разворота ведомой полумуфты 13 (см. рис. 43) от­носительно ведущей 1 при частоте вращения кулач­кового вала насоса 1300 мин-1 и номинальной подаче топлива — используйте стенд, оборудованный топ­ливным насосом высокого давления с постоянным положением реек, отрегулированным на номинальную производительность, и комплектом форсунок.

Углы разворота полумуфт отрегулируйте про­кладками 6, устанавливаемыми одновременно рав­ной толщины под каждую пружину 8. Углы разво­рота при включенной подаче топлива должны со­ответствовать приведенным в табл. 5.

Увеличение суммарной толщины прокладок вы­зывает уменьшение угла разворота полумуфт.

Таблица 5 Углы РАЗВОРОТА ПОЛУМУФТ вращения КУЛАЧКОВОГО ВАЛА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ Ч АСТОТЫ

Частота вращения, мин-1

Угол разворота

1300±10

(4,5±0,5)°

900±10

(3,0±0,5)°

600±10

(1,0±0,5)°