Центр по ремонту автомобилей КАМАЗ                                                      8-904-679-1828

Полный капитальный ремонт включает в себя ремонт или замену рамы, кабины, пучков проводов, трубок тормозной системы, ремонт силового агрегата, ремонт...

Контактное лицо

 

  Булат Багзарович

  руководитель

  тел. (904) 679-1828

 
 

Схема проезда   

 

Вы здесь

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (продолжение 3)

Проверка и регулирование форсунок.
 
Для снятия форсунки съемником И801.11.000 (рис. 66) установите стойку 3 над форсункой 4, вверните винт 1 в корпус форсунки и, вращая гайку 2, снимите форсунку.

Для проверки и регулирования форсунок (гер­метичности, давления начала подъема иглы, качества распыления топлива, пропускной способности) ис­пользуйте стенд (рис. 67), обеспечивающий точность замеров, контрольных приборов и состоящий из односекционного насоса высокого давления, приво­димого в действие рычагом (или электродвигателем).

1.    Герметичность запорного конуса распылителя определите при поддержании давления, меньшего давления впрыскивания на 980 кПа (10 кгс/см2) в течение 1 мин. Распылитель считается непригодным для эксплуатации при образовании и отрыве от его носика двух капель топлива в минуту.

2.     Качество распыления считается удовлетвори­тельным, если при подводе топлива в форсунку 70 ... 80 качаниями рычага насоса в минуту оно впрыски­вается в туманообразпом состоянии, без капель, с равномерным выходом по поперечному сечению конуса струи из каждого отверстия распылителя. Начало и конец впрыскивания должны быть четки­ми. Впрыскивание топлива новой форсункой сопро­вождается резким звуком, отсутствие которого у бывшей в употреблении форсунки не является при­знаком некачественной работы.

3.   При закоксовании отверстий распылителя раз­берите форсунку, прочистите отверстия и промойте бензином. При подтекании топлива по конусу или заедании иглы замените прецизионную пару игла — корпус распылителя.

4.   При необходимости отрегулируйте форсунки из­менением общей толщины регулировочных шайб: уве­личение общей толщины регулировочных шайб (увели­чение сжатия пружины) повышает давление, уменьше­ние — понижает. Изменение толщины шайб на 0,05 мм приводит к изменению давления начала подъема иглы форсунки на 294... 343 кПа (3... 3,5 кгс/см2).

Проверку форсунок можно проводить на стенде КП-3333.

Проверка и регулирование привода управления по­дачей топлива. Для проверки и регулирования при­вода управления подачей топлива:

—  нажмите педаль 13 (см. рис. 45) до упора, при этом педаль должна упереться в болт ограничения ее хода. При свободном положении рычаг 4 управления регулятором должен упираться в болт 5 ограничения минимальной частоты вращения, а ось нижнего плеча переднего рычага 18 должна совпадать с осью вращения кабины. Это можно проверить, наклонив кабину в первое положение (42°), при работающем двигателе с минимальной частотой вращения холо­стого хода. Частота вращения коленчатого вала не должна увеличиваться при наклоне кабины. В про­тивном случае отрегулируйте привод в следующем порядке:

—  нажмите на нижнее плечо переднего рычага 13 против хода автомобиля до упора его в кронштейн 14;
—  отрегулируйте длину промежуточной тяги 12 так, чтобы рычаг 4 упирался в болт 5 ограничения минимальной частоты вращения;
—  соедините верхнее плечо переднего рычага 13 тягой 15 с педалью 17, выдержав угол между ней и подпятником 130°;
—  нажмите на педаль так, чтобы рычаг 4 уп­равления регулятором упирался в болт 3 ограниче­ния максимальной частоты вращения;
—  выверните болт ограничения хода педали до соприкосновения с педалью и законтрите его.

При правильной регулировке привода педаль долж­на свободно перемещаться, обеспечивая максимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя.

При проверке герметичности соединений и воз­духопроводов от воздухоочистителя к двигателю необходимо иметь источник сжатого воздуха, или ручной насос и заглушку (рис. 68). Проверку прово­дите сразу после останова двигателя в последо­вательности:

—   установите корпус заглушки 8 в корпус воз­духоочистителя 4 вместо фильтрующего элемента и закрепите ее гайкой с плоской шайбой и уплотни­тельной прокладкой из резины;
—   разместите дымообразующий материал, например промасленную ветошь, в скобе 5 горловины и зажги­те. С началом интенсивного дымообразования вставьте крышку 6 в горловину и плотно закройте;
—   создайте в системе через регулятор давления или ручным шинным насосом избыточное давление 9,8..       . 196,1 кПа (0,1... 2 кгс/см2).

При выходе дыма из выпускной трубы проверните коленчатый вал стартером или вручную до пре­кращения выхода дыма.

Места неплотностей определяйте по выходящему дыму. Если дым не выходит в течение 3 мин с момента подачи воздуха — впускной тракт герметичен.

Устраните все неплотности тракта от воздухо­очистителя к двигателю! Разгерметизация системы впуска воздуха и подсос неочищенного воздуха со­кращает срок службы двигателя в десятки раз!

Наиболее возможные дефекты устраните сле­дующими способами:

—  надежно затяните хомуты в соединениях тру­бопроводов тракта. Допускается при установке ре­зиновых патрубков, прокладок и шлангов исполь­зовать герметизирующие составы типа уплотнитель­ной пасты, белил и т. п.;
—  замените резиновые шланги, патрубки и про­кладки с трещинами и порывами;
—   устраните негерметичность трубопроводов по сварным швам пайкой твердым припоем (медь, латунь и т. п.);
—  выправьте некруглость посадочных поверхно­стей под резиновые шланги и патрубки на штампо­ванных трубопроводах — правкой, на литых пат­рубках — зачисткой;
—после устранения неплотностей проведите кон­трольную проверку герметичности тракта.

При сезонном обслуживании промойте корпус и крышку воздухоочистителя в следующем порядке:

—  отсоедините от воздухоочистителя воздухо­проводы;
—  снимите крышку воздухоочистителя и фильтру­ющий элемент;
—  снимите воздухоочиститель с автомобиля;
—  промойте корпус бензином, дизельным топли­вом или горячей водой, продуйте сжатым воздухом и просушите.