Центр по ремонту автомобилей КАМАЗ 8-904-679-1828
Новости
Контактное лицо
Вы здесь
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (продолжение 3)
Для проверки и регулирования форсунок (герметичности, давления начала подъема иглы, качества распыления топлива, пропускной способности) используйте стенд (рис. 67), обеспечивающий точность замеров, контрольных приборов и состоящий из односекционного насоса высокого давления, приводимого в действие рычагом (или электродвигателем).
1. Герметичность запорного конуса распылителя определите при поддержании давления, меньшего давления впрыскивания на 980 кПа (10 кгс/см2) в течение 1 мин. Распылитель считается непригодным для эксплуатации при образовании и отрыве от его носика двух капель топлива в минуту.
2. Качество распыления считается удовлетворительным, если при подводе топлива в форсунку 70 ... 80 качаниями рычага насоса в минуту оно впрыскивается в туманообразпом состоянии, без капель, с равномерным выходом по поперечному сечению конуса струи из каждого отверстия распылителя. Начало и конец впрыскивания должны быть четкими. Впрыскивание топлива новой форсункой сопровождается резким звуком, отсутствие которого у бывшей в употреблении форсунки не является признаком некачественной работы.
3. При закоксовании отверстий распылителя разберите форсунку, прочистите отверстия и промойте бензином. При подтекании топлива по конусу или заедании иглы замените прецизионную пару игла — корпус распылителя.
4. При необходимости отрегулируйте форсунки изменением общей толщины регулировочных шайб: увеличение общей толщины регулировочных шайб (увеличение сжатия пружины) повышает давление, уменьшение — понижает. Изменение толщины шайб на 0,05 мм приводит к изменению давления начала подъема иглы форсунки на 294... 343 кПа (3... 3,5 кгс/см2).
Проверку форсунок можно проводить на стенде КП-3333.
Проверка и регулирование привода управления подачей топлива. Для проверки и регулирования привода управления подачей топлива:
— нажмите педаль 13 (см. рис. 45) до упора, при этом педаль должна упереться в болт ограничения ее хода. При свободном положении рычаг 4 управления регулятором должен упираться в болт 5 ограничения минимальной частоты вращения, а ось нижнего плеча переднего рычага 18 должна совпадать с осью вращения кабины. Это можно проверить, наклонив кабину в первое положение (42°), при работающем двигателе с минимальной частотой вращения холостого хода. Частота вращения коленчатого вала не должна увеличиваться при наклоне кабины. В противном случае отрегулируйте привод в следующем порядке:
— нажмите на нижнее плечо переднего рычага 13 против хода автомобиля до упора его в кронштейн 14;
— отрегулируйте длину промежуточной тяги 12 так, чтобы рычаг 4 упирался в болт 5 ограничения минимальной частоты вращения;
— соедините верхнее плечо переднего рычага 13 тягой 15 с педалью 17, выдержав угол между ней и подпятником 130°;
— нажмите на педаль так, чтобы рычаг 4 управления регулятором упирался в болт 3 ограничения максимальной частоты вращения;
— выверните болт ограничения хода педали до соприкосновения с педалью и законтрите его.
При правильной регулировке привода педаль должна свободно перемещаться, обеспечивая максимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя.
При проверке герметичности соединений и воздухопроводов от воздухоочистителя к двигателю необходимо иметь источник сжатого воздуха, или ручной насос и заглушку (рис. 68). Проверку проводите сразу после останова двигателя в последовательности:
— установите корпус заглушки 8 в корпус воздухоочистителя 4 вместо фильтрующего элемента и закрепите ее гайкой с плоской шайбой и уплотнительной прокладкой из резины;
— разместите дымообразующий материал, например промасленную ветошь, в скобе 5 горловины и зажгите. С началом интенсивного дымообразования вставьте крышку 6 в горловину и плотно закройте;
— создайте в системе через регулятор давления или ручным шинным насосом избыточное давление 9,8.. . 196,1 кПа (0,1... 2 кгс/см2).
При выходе дыма из выпускной трубы проверните коленчатый вал стартером или вручную до прекращения выхода дыма.
Места неплотностей определяйте по выходящему дыму. Если дым не выходит в течение 3 мин с момента подачи воздуха — впускной тракт герметичен.
Устраните все неплотности тракта от воздухоочистителя к двигателю! Разгерметизация системы впуска воздуха и подсос неочищенного воздуха сокращает срок службы двигателя в десятки раз!
Наиболее возможные дефекты устраните следующими способами:
— надежно затяните хомуты в соединениях трубопроводов тракта. Допускается при установке резиновых патрубков, прокладок и шлангов использовать герметизирующие составы типа уплотнительной пасты, белил и т. п.;
— замените резиновые шланги, патрубки и прокладки с трещинами и порывами;
— устраните негерметичность трубопроводов по сварным швам пайкой твердым припоем (медь, латунь и т. п.);
— выправьте некруглость посадочных поверхностей под резиновые шланги и патрубки на штампованных трубопроводах — правкой, на литых патрубках — зачисткой;
—после устранения неплотностей проведите контрольную проверку герметичности тракта.
При сезонном обслуживании промойте корпус и крышку воздухоочистителя в следующем порядке:
— отсоедините от воздухоочистителя воздухопроводы;
— снимите крышку воздухоочистителя и фильтрующий элемент;
— снимите воздухоочиститель с автомобиля;
— промойте корпус бензином, дизельным топливом или горячей водой, продуйте сжатым воздухом и просушите.