Центр по ремонту автомобилей КАМАЗ                                                      8-904-679-1828

Полный капитальный ремонт включает в себя ремонт или замену рамы, кабины, пучков проводов, трубок тормозной системы, ремонт силового агрегата, ремонт...

Контактное лицо

 

  Булат Багзарович

  руководитель

  тел. (904) 679-1828

 
 

Схема проезда   

 

Вы здесь

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (продолжение 4)

При установке нового фильтрующего элемента через шесть-восемь дней эксплуатации (в особо пыльных условиях — через один-два дня) снимите элемент и убедитесь в отсутствии пыли на внутрен­ней поверхности; при обнаружении пыли на поверх­ностях I и II (рис. 69) немедленно замените элемент.

Если в фильтре для крепления фильтрующего элемента применена самоконтрящаяся гайка, заво­рачивайте ее с моментом 7... 10 Н.м (0,7... 1,0 кгс.м).

Очистку фильтрующего элемента и предочисти- теля воздухоочистителя можно проводить продув­кой или промывкой, предварительно сняв предочи- ститель с фильтрующего элемента.

Продувка (рис. 70) целесообразна при загряз­нении пылью без сажи и необходимости использо­вания сразу же после очистки. Для продувки подайте внутрь фильтрующего элемента сухой сжатый воздух под давлением не более 294 кПа (3 кгс/см2). Струю воздуха направляйте под углом к поверхности внут­реннего кожуха фильтрующего элемента и обдувайте элемент до полного удаления пыли. Предочиститель очищайте промывкой или встряхиванием.

Для проверки состояния картона фильтрующего элемента подсветите изнутри лампой (рис. 71) и осмотрите картон через отверстия наружного кожу­ха. Для удобства можно раздвигать фильтрующую штору деревянной лопаточкой.

При наличии разрывов или других сквозных по­вреждений картона замените элемент.

Промывка (рис. 72) применяется при загрязнении фильтрующего картона пылью, сажей, маслом, топ­ливом. Промывайте фильтрующий элемент и предо- чиститель в теплом 40... 50 °С водном растворе нейтральных моющих веществ. Раствор приготовьте из расчета 20... 25 г порошка на 1 л воды. Можно применять для промывки стиральные моющие сред­ства бытового назначения.

Погрузите фильтрующий элемент в раствор и промывайте в течение 25... 30 мин, периодически вращая и перемещая его вверх и вниз. Окончательно промойте элемент в чистой воде. Рекомендуется промывать фильтрующий элемент не более трех раз, а в случае его регенерации обдувом сжатым воздухом общее количество обслуживании элемента допуска­ется пять — шесть раз.

После промывки фильтрующий элемент рекомен­дуется проверить на отсутствие недопустимых де­фектов опрессовкой сжатым воздухом в воде по методике, которая изложена ниже. Данную проверку целесообразно также предусмотреть и после обслу­живания фильтрующего элемента продувкой сжатым воздухом. Это позволит полностью исключить при­менение на двигателях поврежденных фильтрующих элементов и связанных с этим повышенных износов деталей цилиндро-поршневой группы двигателя.

Для проверки (фильтрующего элемента опрессов­кой сжатым воздухом в воде соберите установку, изображенную на рис. 73. Проверку выполняйте в следующем порядке:

—    установите фильтрующий элемент 2 между крышками 1 и 4, затем погрузите его в воду на глубину 60 мм. Перед проверкой или непосредст­венно в испытательной установке сухой фильтрую­щий элемент необходимо выдержать в воде в течение 5..      . 10 мин для заполнения водой пор в картоне;
—   подайте внутрь элемента воздуха под давле­нием 1,57 кПа (160 мм вод. ст.). Данное давление устанавливается и поддерживается постоянным жид­костным клапаном 6, трубка которого погружена в воду на 160 мм. Во избежание разрушения (фильт­рующей шторы элемента давление воздуха не дол­жно повышаться даже кратковременно свыше 2 кПа (200 мм вод. ст.);
—   медленно поворачивайте элемент, обращая внимание на выделение пузырьков воздуха с его наружной поверхности;
—   подведите к месту выделения пузырьков воз­духа прозрачный колпак 3, заполненный водой, и замерьте время заполнения его воздухом.

При заполнении колпака объемом 0,5 л менее чем за 20 с через одно повреждение выбраковывайте филь­трующий элемент.

Исправные фильтрующий элемент, а также пре- дочиститель перед установкой на автомобиль про­сушите. Нельзя сушить открытым пламенем или горячим (более 50°С) воздухом.

При установке фильтрующего элемента и предо- чистителя на автомобиль проверьте целостность ре­зиновых прокладок, не допускайте контакта на­ружного кожуха с предочистителем (кожух необхо­димо выправить).

Для проверки уровня жидкости (на холодном двигателе) откройте контрольный кран на расши­рительном бачке. Если из крана не потечет жидкость

—  уровень недостаточен. Восстановите его доливкой охлаждающей жидкости в следующем порядке;
—  закройте кран контроля уровня жидкости;
—  снимите пробку горловины расширительного бачка;
—  долейте жидкость через заливную горловину до уровня 1/2... 2/3 высоты бачка;
—  закройте пробку горловины расширительного бачка.

Для проверки состояния и действия жалюзи ра­диатора потяните на себя и отпустите ручку управ­ления работой жалюзи, при этом они должны за­крываться и открываться полностью.

Для регулирования натяжения ремней измене­нием положения генератора:

—  ослабьте гайки 3 (рис. 74) крепления передней и задней лап генератора, болт 2 (рис. 75) крепления планки и болт 1;
—  переместив генератор, натяните ремни;
—затяните болты 1 и 2, гайки крепления передней и задней лап генератора.

По окончании регулирования проверьте натяже­ние: правильно натянутый ремень при нажатии на середину наибольшей ветви с усилием 39,2 Н (4 кгс) должен иметь прогиб 15... 22 мм.

При выходе из строя замените ремень комплектно с остальными. Разница для ремней в одном ком­плекте не должна превышать 3 мм.

Смена охлаждающей жидкости (ТОСОЛ А-40). Сливать охлаждающую жидкость из системы ох­лаждения и отопления следует через сливные краны нижнего патрубка радиатора, теплообменника и на­сосного агрегата подогревателя, подводящей трубы отопителя кабины. Для слива жидкости откройте кран системы отопления и снимите паровоздушную пробку с горловины расширительного бачка.

Не пускайте двигатель после слива охлаждающей жидкости из системы.

Для заполнения системы охлаждения залейте ох­лаждающую жидкость через горловину расши­рительного бачка до уровня контрольного крана. Перед заливкой откройте паровоздушную пробку.