Центр по ремонту автомобилей КАМАЗ 8-904-679-1828
Новости
Контактное лицо
Вы здесь
СИСТЕМЫ ПУСКА ХОЛОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОФАКЕЛЬНОЕ
Электрофакельное устройство (ЭФУ) предназначено для облегчения пуска холодного двигателя при температуре окружающего воздуха ниже минус 5°С. Применение ЭФУ эффективно при температуре окружающего воздуха до минус 22°С, при более низких температурах следует применять предпусковой подогреватель.
Принцип действия ЭФУ основан на подогреве воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, факелом свечей. Топливо, поступающее к свече, сгорает не полностью. Несгоревшая часть его в виде паров и разогретого газа поступает в цилиндры, способствуя возникновению в камере сгорания дополнительных очагов воспламенения. Факельные свечи подсоединены к магистрали низкого давления системы питания двигателя топливом на участке фильтр тонкой очистки топлива — ТНВД.
При пуске двигателя топливоподкачивающий насос подает топливо через фильтр тонкой очистки 17 (рис. 35) к свечам 13. Перепускной клапан ТНВД и клапан-жиклер фильтра тонкой очистки топлива закрыты и топливо под давлением поступает на свечи ЭФУ с минимальной задержкой от момента открытия электромагнитного клапана 11. При давлении больше 25...45 кПа (0,25...0,45 кгс/см2) клапан-жиклер открывается, поддерживая оптимальное давление перед жиклером свечи ЭФУ для устойчивого горения факела.
См. раздел «Возможные неисправности стартера и способы их устранения» Заполните топливный бак, прокачайте систему питания Устраните негерметич- ность, прокачайте систему питания Отрегулируйте угол опережения впрыскивания топлива См. раздел «Возможные неисправности ЭФУ и способы их устранения»
Сила тока, потребляемого ЭФУ, не оказывает отрицательного влияния на последующий стартерный разряд аккумуляторных батарей. При этом в 4-6 раз снижается сила тока, потребляемого стартером, вследствие более ранних вспышек в цилиндрах двигателя.
При включении кнопки ЭФУ напряжение от аккумуляторных батарей через реле включения ЭФУ и термореле подается на факельные свечи. Одновременно с разогревом свечей нагревается и срабатывает термореле, включая электромагнитный клапан и сигнализатор в блоке сигнализаторов. При этом клапан открывается и топливо поступает к свечам, а загорание сигнализатора указывает на готовность устройства к пуску двигателя.
Кроме того, при включении кнопки ЭФУ напряжение подается на реле, которое разрывает цепь обмотки возбуждения генератора, что необходимо для защиты свечей от напряжения, вырабатываемого генератором, когда выход двигателя на устойчивый режим сопровождается работой ЭФУ. Сохранение факела при малой частоте вращения коленчатого вала двигателя после пуска способствует быстрому выходу его на самостоятельный режим работы и уменьшению дыма, возникающего у непрогретого двигателя.
Сопротивление спирали термореле выбрано таким, чтобы на выводах свечей обеспечивалось напряжение 19 В (номинальное напряжение свечи).
При пуске двигателя выключателем приборов и стартера через дополнительное реле включается стартер. Одновременно срабатывает реле, контакты которого шунтируют термореле, то есть на выводы свечей подается напряжение, минуя спираль термореле, так как при проворачивании коленчатого вала двигателя стартером напряжение батарей снижается.
Низкое давление нагнетаемого воздуха:
- утечка воздуха через соединения впускного коллектора с головками цилиндров, патрубками, турбокомпрессорами и компрессором пневмотормозов;
- прорыв газов в соединениях выпускного коллектора и корпуса турбины;
- заедание ротора турбокомпрессора
- загрязненность проточных частей компрессора или турбины
Посторонний шум в турбокомпрессоре
Подтяните болт крепления корпусов турбины и компрессора. Проверьте отсутствие задеваний ротора при его крайних осевых положениях; при задеваний ротора замените турбокомпрессор
расход масла
Без необходимости не работайте на оборотах холостого хода двигателя Подтяните соединения, при необходимости замените прокладки и уплотнительные резиновые кольца Проведите обслуживание воздушного фильтра или очистите сетку колпака
Во избежание повышения напряжения на свечах после пуска двигателя, при работе ЭФУ так же предусмотрено отключение обмотки возбуждения генератора.
Техническая характеристика изделий ЭФУ
Свеча факельная:
номинальное напряжение, В............................... 19
потребляемый ток при номинальном напряжении, А........................................................ 11... 11,8
пропускная способность по топливу, см3/мин ... 5,5... 6,5
Термореле:
номинальное напряжение, В............................... 24
номинальный ток А............................................... 22,8
время от момента включения тока до замыкания контактов, с.............................................................. 50...65
время замкнутого состояния контактов после отключения тока, с..................................... >45
Электромагнитный клапан:
номинальное напряжение, В............................... 24
напряжение включения (открытия), В.............. >12
напряжение отключения (закрытия), В............. >6
потребляемый ток при напряжении 12 В, А.... <1,1