Центр по ремонту автомобилей КАМАЗ 8-904-679-1828
Новости
Контактное лицо
Вы здесь
Ремонт двигателя (турбокомпрессор)
Для двигателя с турбонаддувом. При нарушении герметичности в соединении между установочным фланцем турбины и выпускным патрубком коллектора и невозможности дальнейшего использования стальной прокладки, замените ее.
При появлении посторонних шумов, а также при повышенном дымлении и снижении мощности двигателя, связанных с техническим состоянием турбокомпрессора, отсоедините от турбокомпрессора приемную трубу глушителя и проверьте легкость вращения ротора. При тугом вращении, заклинивании или задевании ротора о корпусные детали снимите турбокомпрессор.
Снимайте турбокомпрессор в такой последовательности:
— снимите воздухоочиститель (при снятии левого ТКР), соединительные патрубки, тройник;
— отсоедините трубку подвода масла к ТКР;
— ослабьте хомуты крепления соединительных патрубков корпуса компрессора;
— расконтрите и выверните болты выпускного коллектора, сместите выпускной коллектор назад, разъедините магистраль слива масла, снимите выпускной коллектор с ТКР в сборе.
Примечание. Для удобства последующего монтажа перед разборкой ТКР на корпусах турбины и компрессора нанести метки спаренности с корпусом подшипников.
— выверните шесть болтов крепления турбины и снимите корпус компрессора вместе с корпусом подшипников;
— выверните восемь болтов крепления корпуса компрессора и снимите его;
— промойте корпус компрессора и экран в дизельном топливе, удалите отложения;
— промойте корпус подшипника со стороны компрессора и удалите с поверхностей лопаток и корпуса отложения.
Внимание! Во избежание повреждения поверхностей лопаток и нарушения балансировки ротора не допускается использовать для удаления отложений металлические предметы и исправлять погнутые лопатки.
— проверьте целостность лопаток колес и отсутствие на них погнутостей. При наличии поврежденных лопаток замените турбокомпрессор.
Внимание! Ввиду того что ротор турбокомпрессора при сборке балансируется с высокой точностью, разборка ротора ТКР не допускается. Полная разборка турбокомпрессора осуществляется на специализированных предприятиях, имеющих необходимое оборудование и приборы;
— соберите турбокомпрессор в обратной последовательности. Установку корпусов компрессора и турбины относительно корпуса подшипников проводите по меткам;
— затяните болты крепления корпуса компрессора с крутящим моментом 6,9... 9,8 Н.м (0,7... 1 кгс.м), болты крепления корпуса турбины с крутящим моментом 19,6... 24,5 Н.м (2... 2,5 кгс.м);
— проверьте легкость вращения ротора и отсутствие задевания его о корпусные детали при крайних его осевых положениях;
— установите выпускной коллектор, затяните болты крепления с крутящим моментом 43,1... 54,9 Н.м (4,4... 5,6 кгс.м), законтрите болты.
Моменты затяжки резьбовых соединений при техническом обслуживании двигателя с турбонаддувом КамАЗ-7403.10 приведены в табл. 12.
Таблица 12
Наименование | Резьба | Размеры под ключ, мм | Моменты затяжки, Н-м (кгс-м) |
Болты крепления: |
|
|
|
выпускных |
|
|
|
коллекторов | М10х1,25 | 17 | 42...54,9 (4,4...5,6) |
корпуса компрессора | М6 | 10 | 6,9...9,8 (0,7... 1) |
корпуса турбины | М8 | 13 | 19,6... 24,5 (2... 2,5) |
Гайки крепления: |
|
|
|
турбокомпрессоров | М10х1,25 | 17 | 42...54,9 (4,4...5,6) |
выпускных патрубков | М10х1,25 | 17 | 42...54,9 (4,4...5,6) |
Болты крепления: |
|
|
|
трубопроводов |
|
|
|
подвода масла |
|
|
|
к турбокомпрессору | М14 | 19 | 39,2... 49 (4... 5) |
Примечание. Затяжку болтов и гаек проводите на холодном двигателе. |