Центр по ремонту автомобилей КАМАЗ                                                      8-904-679-1828

Полный капитальный ремонт включает в себя ремонт или замену рамы, кабины, пучков проводов, трубок тормозной системы, ремонт силового агрегата, ремонт...

Контактное лицо

 

  Булат Багзарович

  руководитель

  тел. (904) 679-1828

 
 

Схема проезда   

 

Вы здесь

Ремонт двигателя (начало)

При ремонте двигателя пользуйтесь следующими рекомендациями:

—  до истечения гарантийного срока не разбирайте двигатель (не снимайте головки цилиндров, масля­ный картер, не нарушайте пломбы топливного насо­са высокого давления и не разбирайте его), в против­ном случае утрачивается право на гарантийный ре­монт двигателя. При необходимости допускается заменять топливопроводы высокого и низкого дав­ления, шланги, фильтры очистки масла, топлива, и воздуха, водяной насос, вентилятор, выключатель гидромуфты, внешние крепежные детали, впускные воздухопроводы и допускные коллекторы, водо­сборные трубы, форсунки, штанги толкателей, тур­бокомпрессоры;
—  разберите двигатель на поворотном стенде Р- 770 (рис. 76). Перед установкой двигателя на стенд снимите полнопоточный фильтр очистки масла, вентилятор, выпускные коллекторы в сборе с пат­рубками, кронштейны передних опор, стартер. Для установки двигателя на стенд в отверстия для трубо­проводов предпускового подогревателя в блоке ци­линдров установите и закрепите кронштейны, после этого вверните пальцы 7 до упора. Вокруг горизон­тальной оси стенда двигатель поворачивайте враще­нием рукоятки червячного редуктора. Перед пово­ротом двигателя вокруг вертикальной оси стенда нажмите на педаль 3 фиксатора;
—  трущиеся поверхности деталей, кроме огово­ренных особо, при сборке смазывайте моторным маслом;
—  при креплении деталей посредством резьбовых соединений, кроме указанных в тексте особо, обес­печьте момент затяжки согласно табл. 6;
—  уменьшайте моменты затяжки на 10%, если моторное масло применяется в качестве смазочного материала;
—  неметаллические прокладки для удобства сбор­ки, при необходимости, вставьте с нанесением на одну из сопрягаемых деталей консистентной смазки. Следите, чтобы прокладки равномерно прилегали к сопрягаемым поверхностям, были плотно зажаты и не выступали за контур сопряженных поверхностей;
—  при установке резиновые уплотнительные кольца и заходные фаски сопрягаемых деталей смазывайте консистентной смазкой;
—  не подгибайте шпильки при надевании на них деталей;
—  после ремонта сборочных единиц и замены их обкатайте двигатель на стенде, укомплектованном согласно требованиям ГОСТ 14846—69, в одном из приведенных ниже режимов в зависимости от заме­ненных деталей:

1.    После замены коленчатого вала, распредели­тельного вала, одного или нескольких поршней или гильз, более половины вкладышей коренных или шатунных подшипников, а также более двух порш­невых колец проведите приработку в основном ре­жиме, включающем в себя «холодную» и «горячую» обкатку (табл. 7, 8). В начале «холодной» обкатки допускается температура масла, подаваемого в дви­гатель, 50 °С и выше. Давление масла в главной магистрали системы смазки не ниже 98,07 кПа (1 кгс/см2) при минимальной частоте вращения хо­лостого хода и 392,3... 539,4 кПа (4 ... 5 кгс/см2) — при частоте вращения 2600 мин-1.

Таблица 6 Моменты затяжки резьбовых соединений

Резьба

Размер под ключ, мм

Моменты затяжки при классе прочности стали болта, Н-м (кгс-м)

Р50

Р80

Р100

М6

10

3,73..

4,61

6,28..

. 7,75

8,73...

10,79

 

 

(0,38..

0,47)

(0,64..

. 0,79)

(0,89.

.. 1,1)

М8

13

12,57.

.. 15,5

19,62..

. 24,23

27,96..

. 34,53

 

 

(1,28..

. 1,58)

(2...

2,47)

(2,85..

. 3,52)

М10х1,25

17

26,29..

32,47

42,18..

. 51,99

59,25..

. 73,08

 

 

(2,68..

3,31)

(4,3..

. 5,3)

(6,04..

. 7,45)

M12x1,25

19

46,7...

57,68

74,65..

. 92,12

103,99.

..128,51

 

 

(4,76..

5,88)

(7,61..

. 9,39)

(10,6..

. 13,1)

М12х1,5

19

46,7...

57,68

74,65..

. 92,12

103,99..

. 128,51

 

 

(4,76..

5,88)

(7,61..

. 9,39)

(10,6..

. 13,1)

М14х1,5

22

75,14..

91,63

120,66..

. 149,11

166,77..

. 206,01

 

 

(7,66..

9,34)

(12,3..

. 15,2)

(17..

. 21)

М16х1,5

24

83,39.

.. 103

179,52..

. 221,71

250,16..

. 309,02

 

 

(8,5...

10,5)

(18,3..

. 22,6)

(25,5..

. 31,5)

М18х1,5

27

120,66..

149,11

258,98..

. 319,81

366,89 .

..453,22

 

 

(12,3..

. 15,2)

(26,4..

. 32,6)

(37,4..

. 46,2)

М20х1,5

30

170,69..

210,92

362,97..

. 448,32

513,06..

. 633,73

 

 

(17,4.

.21,5)

(37...

45,7)

(52,3..

. 64,6)

М22х1,5

32

225,63.

..278,6

483,63..

. 597,43

683,76..

. 844,64

 

 

(23...

28,4)

(49,3..

. 60,9)

(69,7..

. 86,1)

М24х2

36

286,45.

. 355,12

615,09.

.. 760,28

867,2...

1069,29

 

 

(29,2..

. 36,2)

(62,7.

. 77,5)

(88,4.

. 109)

 

Примечания: 1. Класс стали болта нанесен на головке болта.
2.   Класс прочности стали гайки несколько ниже класса прочности болта.
3.   Моменты приведены для болтов серийного производства при отсутствии попадания на них смазочного материала.

Перед «горячей» обкаткой проверьте, и при не­обходимости отрегулируйте тепловые зазоры в га­зораспределительном механизме, угол опережения впрыскивания топлива, затяжку болтов крепления головок цилиндров.

Выбрасывание и подтекание воды и топлива, а также прорыв газов в местах соединений не допу­скаются.

2.     После замены менее половины вкладышей коренных или шатунных подшипников или по одному поршневому кольцу не более чем в двух цилинд­рах проведите приработку в режиме «горячей» об­катки.

Частота вращения коленчатого вала, мин-1

Нагрузка, Вт (л. с.)

Время,

мин

1400

0

10

1600

22065 (30)

10

1800

44130 (60)

10

2000

66195 (90)

10

2200

88260 (120)

10

2400

110325(150)

5

2600

132390 (180)

5

Таблица 7                                                  Таблица 8

3.     После замены головки цилиндра или других деталей, замена которых требует снятия головки, после снятия ее для осмотра деталей цилиндро­поршневой группы, а также замены масляного, во­дяного или топливного насосов, привода топливно­го насоса, шестерен распределения, манжет колен­чатого вала, картера маховика, передней крышки блока проведите приработку двигателя в режиме, указанном в табл. 9.

Таблица 9

Обкатка после замены или снятия головки цилиндра

Частота враще­ния коленчатого вала, мин-1

Нагрузка, кВт (л.с.)

Время, мин

1000

0

5

1800

66,2 (90)

10

2000

88,3 (120)

5

2200

110,3 (150)

5

2400

132,4 (180)

5

4.     После переборки без замены агрегатов, сбо­рочных единиц, деталей проведите приработку дви­гателя в режиме согласно п. 3.