Центр по ремонту автомобилей КАМАЗ                                                      8-904-679-1828

Полный капитальный ремонт включает в себя ремонт или замену рамы, кабины, пучков проводов, трубок тормозной системы, ремонт силового агрегата, ремонт...

Контактное лицо

 

  Булат Багзарович

  руководитель

  тел. (904) 679-1828

 
 

Схема проезда   

 

Вы здесь

Ремонт двигателя (продолжение 2)

При сборке и установке шатунно-поршневой груп­пы:

—  компрессионные кольца устанавливайте кони­ческой поверхностью (с клеймом ВЕРХ) к головке поршня;
—  маслосъемные кольца устанавливайте так: сна­чала вставьте в канавку пружинный расширитель, затем наденьте маслосъемное кольцо таким образом, чтобы стык расширителя находился диаметрально противоположно замку кольца;
—  смежные кольца направьте замками в про­тивоположные стороны;
—  поршень и шатун при сборке устанавливайте так, чтобы выточки А под клапаны в днище поршня и паз В в шатуне под замковый ус вкладыша были на одной стороне (рис. 86);
—  не запрессовывайте палец в холодный поршень;
—  при установке поршня в цилиндр предвари­тельно вставьте его в обойму И801.00.000 (рис. 87);
—  индекс, выбитый на днище поршня, должен быть одинаковым с индексом, выбитым на торце гильзы, если не было замены поршня. Выточки под клапаны на днище поршня сместите в сторону развала блока цилиндров. Клейма спаренности из цифр на шатуне и крышке шатуна должны быть одинаковыми.

Для снятия коленчатого вала демонтируйте:

—  шатунно-поршневую группу (см. выше);
—  картер маховика (см. «Блок цилиндров и при­вод агрегатов»);
—  переднюю крышку блока с гидромуфтой в сборе (см. «Система охлаждения»);
—  масляный насос с маслозаборником в сборе;
—  крышки коренных опор;
—  снимите коленчатый вал подъемником или талями, зацепив латунными крюками за первую и четвертую шатунные шейки.

При установке коленчатого вала на двигатель:

—  совместите метки на шестернях привода аг­регатов;
—  обеспечьте соответствие размеров вкладышей размерам шеек вала (см. табл. 10);
—  установите полукольца упорного подшипника так, чтобы стороны с канавками прилегали к упор­ным торцам вала (рис. 88);
—  проследите за совпадением номеров крышек коренных подшипников с порядковыми номерами опор на блоке цилиндров (рис. 89) — номера на­чинаются от переднего торца;
—  болты крепления крышек коренных подшип­ников и стяжные болты блока затягивайте, в такой последовательности:

1.    Очистите резьбу в отверстиях и на болтах и смажьте ее, избыток масла удалите.
2.  Установите по посадочным поверхностям плот­но, без перекоса крышки коренных подшипников.
3.    Вверните с установкой шайб 16х3 болты М16 крепления крышек, обеспечив момент затяжки 94,2...117,7   Н.м (9,6... 12 кгс.м).
4.  Затяните окончательно болты крышек, обеспечив момент затяжки 206... 230,5 Н.м (21... 23,5 кгс.м).
5.  Вверните и затяните стяжные болты М12 блока, обеспечив момент затяжки 80,4... 90,2 Н.м (8,2... 9,2 кгс.м).

При затяжке болтов динамометрическим ключом сопротивление должно нарастать плавно, без рывков. Момент отсчитывайте при движении ключа. По окон­чании затяжки коленчатый вал должен свободно проворачиваться от усилия руки, приложенного к установочным штифтам маховика, осевой зазор в упорном подшипнике должен быть не менее 0,05 мм.