Центр по ремонту автомобилей КАМАЗ 8-904-679-1828
Новости
Контактное лицо
Вы здесь
Ремонт двигателя (продолжение 3)
Для разборки и сборки коленчатого вала:
— снимите передний и задний противовесы, а также ведущую шестерню коленчатого вала и шестерню привода масляного насоса съемником И801.01.000. Для снятия шестерни коленчатого вала и заднего противовеса лапы захватов 1 (рис. 90) заведите за край шестерни противовеса и зафиксируйте стопорами 5. Винт 3 через наконечник 2 уприте в торец коленчатого вала и, вращая рукоятку 6, вверните винт 3 в траверсу 4 до полного снятия шестерни.
Для снятия шестерни привода масляного насоса и переднего противовеса коленчатого вала (рис. 91) на наконечник 3 установите наконечник 2 и снимите шестерню аналогично снятию шестерни коленчатого вала;
— снимите заглушки, для этого вставьте в заглушку оправку с шипом, пробейте отверстие в донышке, одновременно осадив заглушку вниз на 4..5 мм, захватите заглушку крючком за отверстие и выбейте;
— при наличии в масляной полости втулки центробежной очистки масла выбейте ее, захватив крючком за маслоподводящее отверстие внутри втулки;
— выверните ввертыш;
— перед сборкой очистите полости шеек от отложений; промойте вал и продуйте каналы сжатым воздухом.
Собирайте вал в обратной последовательности, при этом новые заглушки устанавливайте двумя оправками, одной (рис. 92) запрессуйте заглушку в полость шатунной шейки до упора; другой развальцуйте буртик заглушки (рис. 93). Проверьте герметичность заглушек опрессовкой полостей дизельным топливом под давлением 196,1 кПа (2кгс/ см2). Допускаемое подтекание не более 20 г/мин на заглушку. Для удаления топлива продуйте каналы и полости. Не устанавливайте использованные заглушки повторно;
— перед напрессовкой на коленчатый вал передний противовес, шестерню привода масляного насоса, задний противовес и ведущую шестерню коленчатого вала нагревайте до температуры 105°С.
Для снятия головки цилиндра при замене, а также устранения неисправностей клапанного механизма и цилиндро-поршневой группы:
— слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя;
— выверните болты крепления выпускного коллектора и снимите коллектор;
— выверните из снимаемой головки болты крепления впускного воздухопровода и водосборной трубы, ослабьте крепления этих же болтов на других головках с целью получения необходимого зазора для их снятия*;
Размеры деталей и допустимый износ, mm
Кольца поршневые Зазор в замке компрессионных поршневых колец [1]................................... 0,4... 0,6
Допустимый зазор в замке компрессионных поршневых колец.................... 0,8
Зазор в замке маслосъемного поршневого кольца *.............................. 0,30... 0,45
Допустимый зазор в замке маслосъемного поршневого кольца................... 0,7
Торцовый зазор верхнего компрессионного кольца........................ 0,12... 0,17
Допустимый торцовый зазор верхнего компрессионного кольца......0,22
Торцовый зазор нижнего компрессионного кольца * ................... 0,09... 0,14
Допустимый торцовый зазор нижнего компрессионного кольца................... 0.19
Торцовый зазор маслосъемного кольца * 0,077... 0,112
Допустимый торцовый зазор маслосъемного кольца............................ 0,2
Поршень
Диаметр отверстий под палец.................. 44,987... 44,994
Зазор в сопряжении поршень-гильза (на длине поршня 104 мм от днища).... 0,119... 0,162
Допустимый зазор в сопряжении поршень-гильза........................................ 0,22
Гильза
Внутренний диаметр................................... 120,000... 120,030
Допустимый внутренний диаметр гильзы 120,1
Палец поршневой
Диаметр поршневого пальца.................... 44,993... 45,000
Допустимый зазор в сопряжении поршневой палец-поршень ................... 0,02
Зазор в сопряжении поршневой палец-верхняя головка шатуна............... 0,017... 0,031
Допустимый зазор между поршневым пальцем и верхней головкой шатуна................ 0,05
Вкладыши
Толщина вкладышей подшипников коренных опор .......................................... 2,440... 2,452
Толщина вкладышей подшипников шатунных шеек.......................................... 2,453... 2,465
Вал коленчатый
Диаметр коренных шеек............................ 94,985... 95,000
Зазор в подшипниках коренных шеек.... 0,096... 0,156
Допустимый зазор в подшипниках коренных шеек 0,24
Диаметр шатунных шеек........................... 79,987... 80,000
Зазор в подшипниках, шатунных шеек... 0,070... 0,117
Допустимый зазор в подшипниках шатунных шеек.......................................... 0,23
Осевой зазор ................................................ 0,100... 0,195
Допустимый осевой зазор .......................0,25
Диаметр шейки вала под передний противовес и шестерню привода масляного насоса:
номинальный............................................. 125,080... 125,110
допустимый................................................ 125,08
Диаметр шейки вага под задний противовес и заднюю шестерню коленчатого вала:
номинальный............................................. 105,070... 105,096
допустимый............................................................. 105,06
Диаметр шейки вала под заднюю манжету:
номинальный............................................. 104,860... 105,000
допустимый.............................................................. 104,6
Диаметр гнезда под подшипник первичного вала коробки передач:
номинальный............................................. 51,977... 52,008
допустимый................................................ 52,02
Диаметр отверстия под установочную втулку маховика:
номинальный............................................. 51,977... 52,008
допустимый................................................ 52,01
Полукольца упорного подшипника пятой коренной опоры коленчатого вала
Толщина 4,010... 4,050
Моменты затяжки резьбовых соединении, Н.м (кгс.м)
Болтов крепления крышек коренных подшипников 206.. . 230,5 (21... 23,5)
Стяжных болтов блока цилиндров.... 80,4... 90,2 (8,2... 9,2)
Ввертыша коленчатого вала.............. 49,1... 58,9 (5... 6)
Болтов крепления маховика............... 147,2... 166,8 (15... 17)
Затяжка болтов крепления крышек шатуна с резьбой M12 до удлинения на..... 0,25... 0,27 мм
Болтов усиленной конструкции с резьбой М13 117,7... 127,4 (12... 13)
— снимите соединительный патрубок впускных воздухопроводов;
— отсоедините от головки все трубопроводы и защитите их полости от попадания пыли и грязи;
— снимите форсунку, предохраняя распылитель от ударов и засорения отверстий, крышку головки цилиндра, стойки вместе с коромыслами и штанги;
— ослабьте болты крепления головки цилиндра, соблюдая ту же последовательность, что и при затяжке (рис. 94), затем выверните их;
— снимите головку цилиндра с двигателя. При установке головки цилиндра обратите внимание на правильность монтажа прокладок. Болты крепления головки цилиндра затяните в три приема в последовательности, указанной на рис. 94. После затяжки болтов проверьте и, если необходимо, отрегулируйте тепловые зазоры между клапанами и коромыслами.