Центр по ремонту автомобилей КАМАЗ                                                      8-904-679-1828

Полный капитальный ремонт включает в себя ремонт или замену рамы, кабины, пучков проводов, трубок тормозной системы, ремонт силового агрегата, ремонт...

Контактное лицо

 

  Булат Багзарович

  руководитель

  тел. (904) 679-1828

 
 

Схема проезда   

 

Вы здесь

Ремонт двигателя (ремонт ТНВД и ТННД)

Для снятия топливного насоса высокого давления:

—  отсоедините тросики ручного управления ры­чагом останова двигателя и рычагом управления регулятором, тягу управления подачей топлива, тру­бопроводы подвода топлива к насосу, отводящий, дренажный трубопроводы и трубопровод от фильтра тонкой очистки топлива, трубку для подвода масла к насосу, маслоотводящую трубку;
—  выверните стяжной болт переднего фланца веду­щей полумуфты, два болта ведомой полумуфты (для выворачивания болтов переведите их в удобное поло­жение, провернув коленчатый вал ломиком за отвер­стия на маховике через люк картера сцепления);
—   отсоедините трубопроводы, подводящие топ­ливо к штифтовым свечам, трубопроводы высокого давления (снимите их), трубку подвода воздуха к клапану вспомогательной тормозной системы;
—  выверните четыре болта крепления топливного насоса;
—  снимите насос.

Для установки топливного насоса высокого дав­ления:

—  проверните коленчатый вал до положения, соответствующего началу впрыскивания топлива в первом цилиндре (фиксатор находится в зацеплении с маховиком); при этом риска на заднем фланце 4 (см. рис. 65) ведущей полумуфты привода должна находиться вверху;
—  установите насос на двигатель, совместив при этом метки III и II на корпусе насоса и муфте опережения впрыскивания топлива соответственно;
—  затяните болты крепления насоса, как показано на рис. 100;
—  не нарушая взаимного расположения меток, затяните верхний болт ведомой полумуфты привода, переставьте фиксатор в мелкий паз, проверните коленчатый вал на один оборот и затяните второй болт ведомой полумуфты. Затяните стяжной болт переднего фланца полумуфты;
—  установите крышку люка картера сцепления;
—  подсоедините трубопроводы высокого давле­ния, маслоподкачивающую и маслоотводящую труб­ки, трубку подвода воздуха к клапану вспомога­тельной тормозной системы, трубопроводы низкого давления, тягу управления подачей топлива, троси­ки ручного управления рычагом останова и рычагом управления регулятором.

После установки топливного насоса высокого давле­ния пустите двигатель и болтом 5 (см. рис. 45) отрегу­лируйте минимальную частоту вращения холостого хода, которая не должна превышать 600 мин-1.

При ремонте топливного насоса высокого дав­ления:

—   корпус насоса, имеющий трещины и срывы основных резьб, замените;
—   к дефектам втулки плунжера отнесите ска­лывание и выкрашивание металла у отверстий, за­диры, царапины, износ рабочей поверхности, увеличение диаметра впускного и отсечного окон, тре­щины и ослабление в местах посадки (скалывание, выкрашивание металла и трещины являются неисп­равимыми дефектами). Износ рабочей поверхности втулки плунжера измерьте с точностью до 0,001мм, овальность, конусность и увеличение отверстия втул­ки — микрометрическим или индикаторным прибо­ром для измерения внутренних поверхностей с це­ной деления до 0,001мм и конусными калибрами;
—  к дефектам плунжера отнесите выкрашивание металла на кромках винтового паза, износ кромок паза, задиры и царапины на рабочей поверхности, износ рабочей поверхности и трещины. Искажение геометрии плунжера, выявите миниметром с точно­стью до 0,001мм при установке его стрелки на нуль по исходному образцу или калибром в виде конус­ной втулки;
—  величину зазора в плунжерной паре проверьте на спрессованном стенде с падающим грузом. Перед испытанием детали пары тщательно промойте в профильтрованном дизельном топливе. Плунжерную пару установите в гнездо стенда, плунжер — в положение максимальной подачи. Надплунжерное пространство заполните профильтрованным дизель­ным топливом. Установите на торец втулки уплот­нительную пластину, зажав ее винтом, затем отпус­тите защелку груза. Под действием его через зазор в паре постепенно начнет выдавливаться топливо — чем больше зазор, тем быстрее. Величина нагрузки на плунжер должна соответствовать величине давле­ния топлива 19,1... 20,1 МПа (195... 205 кгс/см2). Полное поднятие плунжера до момента отсечки под действием нагрузки, сопровождаемое выжиманием топлива через зазор между втулкой и плунжером, должно происходить не менее чем за 20с.

Установите плунжерную пару с временем подня­тия плунжера до отсечки более 40 с, смоченную профильтрованным дизельным топливом, в верти­кальное положение на торец втулки, предваритель­но подложив лист чистой бумаги. После пятиминут­ной выдержки при поднятии пары за хвостовик плунжера втулка должна опускаться с плунжера, под действием собственной массы;

—   толкатель плунжера установлен в отверстие корпуса насоса с номинальным зазором 0,025... 0,077 мм. Предельно допустимый зазор при эксплуатации 0,  2 мм. Измерьте наружный диаметр толкателя плун­жера, микрометром или скобой 30,91;

—  в сборочной единице ролик толкателя — втулка ролика — ось ролика основным дефектом является износ сопрягаемых поверхностей. Номинальный сум­марный зазор 0,029... 0,095 мм, предельно допусти­мый 0,3 мм (замерьте индикаторной головкой). Если износ превышает указанный предел, толкатель раз­берите и отремонтируйте; при этом замеры произво­дите раздельно. Предельно допустимый зазор в со­единении ось ролика — втулка ролика при износе поверхностей 0,12мм, в соединении втулка ролика

—  ролик толкателя — 0,18 мм. Наружные поверхно­сти деталей замерьте микрометром, внутренние — нутромером с индикатором.

При повторной сборке толкателя сохраните ве­личину исходного натяга в соединении ось ролика толкателя — толкатель плунжера по отверстию, в которое запрессовывается ось ролика и который составляет 0,005... 0,031 мм. Величину исходного натяга обеспечьте подбором оси ролика по отверстию в корпусе толкателя из разных комплектов. Предель­но допустимый наружный диаметр ролика толкателя 19,9 мм при номинальном 19,955... 20,000 мм;

—  на поверхности кулачкового вала не допуска­ются выкрашивание металла, задиры, срывы резьб, следы коррозии. Предельно допустимая высота про­филя кулачка не менее 41,7 мм при номинальной

41,95... 42,05 мм. Замеры произведите скобой 41,7;

—   диаметр шейки под внутренние кольца под­шипников должен быть не менее 20,0мм при но­минальном 20,002... 20,017 мм, натяг по уплотня­ющей кромке манжеты — не менее 0,5 мм;

—    на поверхности нагнетательного клапана не допускаются трещины, вмятины, следы коррозии. Износ клапана проявляется в потере герметичности по уплотняющему конусу, в заедании клапана в седле. Для обнаружения дефектов используйте лупу десяти­кратного увеличения. При потере герметичности со­вместно притрите седло и клапан по конусу пастой 3 m ГОСТ 3647—71, при заедании клапана в седле детали промойте бензином или дизельным топливом. Если заедание не устраняется, пару замените;

—    предельно допустимый зазор в сопряжении палец рычага реек — паз рейки 0,18 мм при номи­нальном 0,025... 0,077 мм, предельно допустимый зазор в сопряжении ось поводка поворотной втулки 10 (см. рис. 39) — паз рейки топливного насоса — 0,3 мм при номинальном 0,117... 0,183 мм. Для замера пазов применяйте нутромер.

При ремонте регулятора частоты вращения:

—    замените верхнюю и заднюю крышки регу­лятора, если имеются трещины на них. При засо­рении сетчатого масляного фильтра в задней крышке регулятора продуйте его сжатым воздухом. Если фильтр имеет дефекты, замените его. Эксплуатационный расход масла через фильтр должен быть не менее 1,6 1/ч при давлении 98,1... 294 кПа (1... 3 кгс/см2);

—   для определения пригодности к дальнейшей эксплуатации державку грузов регулятора в сборе с грузами осмотрите и измерьте без разборки, так как при выпрессовке детали могут быть повреждены и нарушится спаренность грузов, которые подобраны: с разницей статического момента не более 196 кПа (2 кгс/см2). Частичную или полную разборку сбороч­ной единицы производите только при износе, пре­вышающем допустимый, или разрушении деталей.

Зазор между рычагом 20 (см. рис. 40) пружины регулятора и осью рычага, запрессованных в корпусе насоса, не должен превышать 0,3 мм. Увеличение длины пружины 26 регулятора допускается в процессе эксплуатации до 59,5 мм при номинальной 57... 58 мм.