Центр по ремонту автомобилей КАМАЗ                                                      8-904-679-1828

Полный капитальный ремонт включает в себя ремонт или замену рамы, кабины, пучков проводов, трубок тормозной системы, ремонт силового агрегата, ремонт...

Контактное лицо

 

  Булат Багзарович

  руководитель

  тел. (904) 679-1828

 
 

Схема проезда   

 

Вы здесь

Ремонт двигателя (продолжение 6)

Для разборки, сборки и проверки работы полно­поточного фильтра очистки масла:

—  выверните сливные пробки на колпаках и слейте масло из фильтра; выверните болты крепления и снимите фильтр; снимите колпаки с фильтроэлемен- тами; выверните резьбовые втулки на корпусе.

При наличии в корпусе трещин, сколов, сквозных раковин и других дефектов замените корпус;

—  собранный фильтр проверьте на герметич­ность, для этого через впускное отверстие подведите воздух под давлением не менее 490 кПа (5 кгс/см2) и опустите фильтр в воду, температура которой долж­на быть не ниже 60 °С.

Если негерметичность в соединениях между кол­паками и корпусом невозможно устранить подтяж­кой болтов, замените прокладки колпаков;

—  проверьте давление начала открытия пере­пускного клапана и срабатывания сигнализатора за­соренности фильтра. Работу датчика светового сигна­лизатора проверяйте в электроцепи с напряжением:

12   и 24 В. Момент открытия клапана зафиксируйте по началу вытекания струи масла из отверстия за клапа­ном. Регулирование считается правильным (при ис­пользовании не более трех регулировочных шайб), если давление начала открытия клапана 245... 294 кПа (2,5... 3 кгс/см2), давление срабатывания сигнализа­тора (загорания контрольной лампочки) равно или меньше давления открытия перепускного клапана, но не ниже 196 кПа (2 кгс/см2). Если величина давления начала открытия не соответствует требуе­мой, замените пружину клапана.

Размеры детален и допустимый износ, mm

Насос масляный

Диаметр шестерен нагнетающей и радиаторной секции............................. 42,850... 42,875
Допустимый диаметр шестерен............................ 42,8
Радиальный зазор между зубьями шестерен и стенкой корпуса .................  0,063... 0,100
Допустимый радиальный зазор .............. 0,14
Высота шестерен нагнетающей секции. 34,915... 34,950
Допустимая высота шестерен нагнетающей секции.............................................. 34,9
Торцовый зазор между шестернями и корпусом в нагнетающей секции...... 0,050... 0,124
Допустимый торцовый зазор в нагнетающей секции.............................0,16
Высота шестерен радиаторной секции.. 13,925... 13,955
Допустимая высота шестерен радиаторной секции ................................13,91
Торцовый зазор между шестернями и корпусом в радиаторной секции....... 0,045... 0,102
Допустимый торцовый зазор в радиаторной секции ................................ 0,13
Окружной зазор в зацеплении зубьев шестерен........................................ 0,085... 0,265
Диаметр опорных шеек ведущего вала.. 15,988... 16,000
Допустимый диаметр ведущего вала.................. 15,98
Диаметр втулок в корпусе насоса под опорные шейки вала......................... 16,03... 16,06
Допустимый диаметр втулок.................... 16,07
Диаметр оси ведомых шестерен.............. 15,988... 16,000
Допустимый диаметр оси........................15,98
Диаметр втулки ведомых шестерен........ 16,03... 16,06
Допустимый диаметр втулки ведомых шестерен....... 16,08
Фильтр центробежный масляный

Диаметр Номинальный / Предельнодопустимый

оси ротора:

верхней шейки..................... 14,967... 14,984             14,96
нижней шейки..................... 29,93 .. . 29,96               29,92
втулка ротора внутренний:

верхней.................................. 15,00... 15,019               15,03
нижней.................................. 30,00... 30,023               30,04

Зазор между осью и втулкой ротора:

верхней.................................. 0,016... 0,052                  0,07
нижней.................................. 0,04... 0,093                    0,12

Моменты затяжки резьбовых соединений, Н.м (кгс.м)

Болтов и гаек крепления масляного картера............................. 14,7... 16,8 (1,5... 1,7)
Болтов, соединяющих корпуса нагнетающей и радиаторной секций масляного насоса............................... 24,5... 29,4 (2,5... 3)
Пробок предохранительных клапанов и пробки клапана системы смазывания масляного насоса.............................. 68,7... 88,3 (7... 9)
Гаек ротора центробежного фильтра на оси................................... 78,5... 88,3 (8... 9)
Гаек крепления колпака центробежного фильтра.................. 19,6... 29,4 (2... 3)
Пробок клапанов центробежного фильтра................................................ 68,7... 88,3 (7... 9)