Центр по ремонту автомобилей КАМАЗ 8-904-679-1828
Новости
Контактное лицо
Вы здесь
Ремонт двигателя (продолжение 5)
Для разборки, сборки и проверки масляного насоса:
— слейте масло из картера, выверните болты крепления и снимите картер;
— снимите всасывающую трубку 1 (рис. 98) с фланцем, кронштейном и чашкой в сборе и трубку подводящую клапана системы смазывания;
— выверните болты крепления масляного насоса
3, снимите насос;
— снимите шестерню 4 масляного насоса съемником И80 1.02.000 (рис. 99), для этого болты 3 вверните до упора их в шестерню 5, винт 1 уприте вторец вала. Вращая рукоятку, вверните винт в траверсу до полного снятия шестерни;
— выверните болты крепления нагнетающей и радиаторной секций масляного насоса и разберите его;
— замерьте радиальный и торцовый зазоры нагнетающей и радиаторной секций, зазоры в зацеплении зубьев шестерен в радиаторной и нагнетающей секциях, между ведущим валом и отверстием в корпусе, между осью и шестерней. При необходимости замените изношенные детали;
— при сборке насоса не допускайте повторное использование отгибных шайб. После сборки насоса валик должен проворачиваться от руки плавно, без заеданий;
— испытайте насос с использованием моторного масла М10Г2К при температуре 80... 85°С. При вращении вала с частотой 2750... 2800 мин-1 и разрежении на всасывании 11,99... 14,67 кПа (90... 110 мм рт. ст.) производительность нагнетающей секции должна быть не менее 82 l/мин (при давлении на выходе из насоса 343,2... 392,3 кПа (3,5... 4 кгс/см2) и радиаторной секции — не менее 27 l/мин (при давлении на выходе из насоса 686,5... 735,3 кПа (7... 7,5 кгс/см2);
— проверьте клапаны насоса на давление начала открытия, которое зафиксируйте по началу вытекания струи масла нз отверстия за клапаном. Регулирование считается правильным (при использовании не более трех регулировочных шайб), если давление начала открытия 834... 932 кПа (8,5... 9,5 кгс/см2) у предохранительных клапанов нагнетающей и радиаторной секции, 392... 441 кПа (4... 4,5 кгс/см2) — у клапана системы смазывания.
При несоответствии давления начала открытия клапанов требуемым величинам, замените пружины клапанов.
Для разборки, сборки и проверки работы центробежного фильтра:
— выверните болты и снимите фильтр с двигателя;
— отверните гайку крепления колпака фильтра и снимите колпак;
— поверните ротор вокруг оси так, чтобы стопорные пальцы вошли в отверстие ротора;
— отворачивая гайку крепления колпака ротора, снимите колпак и промойте его;
— отверните гайку крепления ротора на оси, снимите ротор, после чего снимите упорный подшипник.
Замерьте диаметры оси и втулок ротора, изношенные детали замените. Ротор заменяйте комплектно с колпаком.
При сборке фильтра упорный подшипник установите так, чтобы кольцо с большим внутренним диаметром было снизу. Метки на колпаке ротора и роторе совместите.
После сборки ротор фильтра должен вращаться на оси легко, без заеданий, частота вращения его должна быть не менее 5000мин-1 при перепаде давления в фильтре не более 490 кПа (5 кгс/см2) и давления на выходе до 98 кПа (1 кгс/см2);
— проверьте клапаны (фильтра на давление начала открытия, момент которого зафиксируйте по началу вытекания струи масла из отверстий за клапанами. Регулирование считается правильным (при использовании не более трех регулировочных шайб), если давление начала открытия 588... 637 кПа (6... 6,5 кгс/см2) — у перепускного клапана, 49... 69 кПа (0,5... 0,7 кгс/см2) у сливного клапана.
При других величинах давления начала открытия замените пружины клапанов.