Центр по ремонту автомобилей КАМАЗ 8-904-679-1828
Новости
Контактное лицо
Вы здесь
Ремонт двигателя (продолжение 4)
Для разборки и сборки клапанного механизма приспособлением И801.06.000 (рис. 95):
— установите на основание головку блока цилиндров так, чтобы штифты вошли в штифтовые отверстия головки;
— вращая вороток 2, вверните винт 1 и тарелкой 3 отожмите пружины клапанов;
— снимите сухари и втулки;
— выверните винт 1 из траверсы, снимите тарелку и пружины клапанов;
— выньте впускной и выпускной клапаны. Размеры клапанов приведены в табл. 11.
При сборке клапанного механизма стержни клапанов отграфитируйте или смажьте дизельным маслом.
Для притирки клапанов:
— разберите клапанный механизм, как описано выше;
— приготовьте пасту из 1,5 частей (по объему) микропорошка карбида кремния зеленого, одной части дизельного масла и 0,5 части дизельного топлива. Перед применением притирочную пасту перемешайте (микропорошок способен осаждаться);
— нанесите на фаску седла клапана тонкий равномерный слой пасты, смажьте стержень клапана моторным маслом. Притирку производите возвратно-вращательным движением клапана дрелью с присоской или приспособлением. Нажимая клапан, поверните его на 1/3 оборота, затем — на 1/4 оборота в обратном направлении. Не притирайте клапаны круговыми движениями. Притирку продолжайте до появления на фасках клапана и седла равномерного матового пояска шириной не менее 1,5 мм (рис. 96);
— по окончании притирки клапаны и головку цилиндра промойте дизельным топливом и обдуйте воздухом. Соберите клапанный механизм, как указано выше, и определите качество притирки клапанов проверкой на герметичность: установите головку цилиндра поочередно впускными и выпускными окнами вверх и залейте в них дизельное топливо. Хорошо притертые клапаны не должны пропускать его в местах уплотнения в течение 30 с. При подтекании топлива постучите резиновым молотком по торцу клапана. Если подтекание не устраняется, клапаны притрите повторно.
При необходимости качество притирки проверьте «на карандаш», для чего поперек фаски клапана мягким графитовым карандашом нанесите на равном расстоянии шесть-восемь черточек. Осторожно вставьте клапан в седло и, сильно нажав, проверните на 1/4 оборота, все черточки должны быть стертыми, в противном случае притирку повторите.
При правильной притирке матовый поясок на седле головки должен начинаться у большего основания конуса седла.
Клапаны Таблица 11
|
Размеры деталей и допустимый износ, mm
Вал распределительный
Диаметр промежуточных опорных шеек.... 53,895... 53,915
Диаметр втулки промежуточных опорных шеек............................................. 54,00... 54,03
Диаметр задней опорной шейки .............. 41,930... 41,950
Диаметр втулки задней опорной шейки ... 42,000... 42,015
Зазор в сопряжении втулка - промежуточные опорные шейки распределительного вала:
номинальный.............................................. 0,135...0,085
допустимый................................................. 0,19
Зазор в сопряжении втулка - задняя опорная шейка распределительного вала:
номинальный.............................................. 0,085... 0,050
допустимый................................................. 0,102
Зазор в сопряжении торец корпуса заднего подшипника - ступица шестерни:
номинальный.............................................. 0,15...0,30
допустимый................................................. 0,4
Толкатель клапана
Диаметр стержня толкателя ...................... 21,799... 21,820
Диаметр отверстия направляющей толкателя..................................................... 22,000... 22,023
Зазор между стержнями толкателя и направляющей:
номинальный.............................................. 0,180... 0,224
допустимый................................................. 0,25
Допустимый зазор между стержнем и направляющей клапана (впуска, выпуска), мм ... 0,07... 0,112
Угол афаски седла (впуска, выпуска)..... 44°45'... 45°
Угол у фаски клапана (впуска, выпуска) ... 45°30'... 45°45'
Моменты затяжки резьбовых соединений, Н-м (кгс-м)
Крепления головки цилиндра при затяжке в три приема *:
первый ............................................... 39,24... 49,05 (4... 5)
второй................................................. 98,1... 127,53 (10... 13)
третий (предельное значение)...... 156,96...176,58 (16...18)
Гайки крепления стойки коромысел .. 41,2... 53 (4,2... 5,4)
Регулировочного винта коромысла ... 33... 41 (3,4... 4,2)
Болтов крепления направляющей толкателя................. 73... 93 (7,5... 9,5)
* Перед вворачиванием резьбу болтов смажьте графитной смазкой.