Центр по ремонту автомобилей КАМАЗ                                                      8-904-679-1828

Полный капитальный ремонт включает в себя ремонт или замену рамы, кабины, пучков проводов, трубок тормозной системы, ремонт силового агрегата, ремонт...

Контактное лицо

 

  Булат Багзарович

  руководитель

  тел. (904) 679-1828

 
 

Схема проезда   

 

Вы здесь

Ремонт двигателя (продолжение 5)

Для разборки, сборки и проверки масляного на­соса:

—  слейте масло из картера, выверните болты крепления и снимите картер;
—  снимите всасывающую трубку 1 (рис. 98) с фланцем, кронштейном и чашкой в сборе и трубку подводящую клапана системы смазывания;
—  выверните болты крепления масляного насоса

3,   снимите насос;

—   снимите шестерню 4 масляного насоса съем­ником И80 1.02.000 (рис. 99), для этого болты 3 вверните до упора их в шестерню 5, винт 1 уприте вторец вала. Вращая рукоятку, вверните винт в тра­версу до полного снятия шестерни;
—   выверните болты крепления нагнетающей и радиаторной секций масляного насоса и разберите его;
—   замерьте радиальный и торцовый зазоры на­гнетающей и радиаторной секций, зазоры в зацеп­лении зубьев шестерен в радиаторной и нагнетаю­щей секциях, между ведущим валом и отверстием в корпусе, между осью и шестерней. При необхо­димости замените изношенные детали;
—   при сборке насоса не допускайте повторное использование отгибных шайб. После сборки насоса валик должен проворачиваться от руки плавно, без заеданий;
—  испытайте насос с использованием моторного масла М10Г2К при температуре 80... 85°С. При враще­нии вала с частотой 2750... 2800 мин-1 и разрежении на всасывании 11,99... 14,67 кПа (90... 110 мм рт. ст.) производительность нагнетающей секции должна быть не менее 82 l/мин (при давлении на выходе из насоса 343,2... 392,3 кПа (3,5... 4 кгс/см2) и радиаторной секции — не менее 27 l/мин (при давлении на выходе из насоса 686,5... 735,3 кПа (7... 7,5 кгс/см2);
—  проверьте клапаны насоса на давление начала открытия, которое зафиксируйте по началу вытека­ния струи масла нз отверстия за клапаном. Регули­рование считается правильным (при использовании не более трех регулировочных шайб), если давление начала открытия 834... 932 кПа (8,5... 9,5 кгс/см2) у предохранительных клапанов нагнетающей и ради­аторной секции, 392... 441 кПа (4... 4,5 кгс/см2) — у клапана системы смазывания.

При несоответствии давления начала открытия клапанов требуемым величинам, замените пружины клапанов.

Для разборки, сборки и проверки работы цент­робежного фильтра:

—  выверните болты и снимите фильтр с двигателя;
—  отверните гайку крепления колпака фильтра и снимите колпак;
—  поверните ротор вокруг оси так, чтобы сто­порные пальцы вошли в отверстие ротора;
—  отворачивая гайку крепления колпака ротора, снимите колпак и промойте его;
—  отверните гайку крепления ротора на оси, снимите ротор, после чего снимите упорный подшип­ник.

Замерьте диаметры оси и втулок ротора, изно­шенные детали замените. Ротор заменяйте комп­лектно с колпаком.

При сборке фильтра упорный подшипник уста­новите так, чтобы кольцо с большим внутренним диаметром было снизу. Метки на колпаке ротора и роторе совместите.

После сборки ротор фильтра должен вращаться на оси легко, без заеданий, частота вращения его дол­жна быть не менее 5000мин-1 при перепаде давления в фильтре не более 490 кПа (5 кгс/см2) и давления на выходе до 98 кПа (1 кгс/см2);

—   проверьте клапаны (фильтра на давление на­чала открытия, момент которого зафиксируйте по началу вытекания струи масла из отверстий за кла­панами. Регулирование считается правильным (при использовании не более трех регулировочных шайб), если давление начала открытия 588... 637 кПа (6... 6,5 кгс/см2) — у перепускного клапана, 49... 69 кПа (0,5... 0,7 кгс/см2) у сливного клапана.

При других величинах давления начала открытия замените пружины клапанов.