Центр по ремонту автомобилей КАМАЗ                                                      8-904-679-1828

Полный капитальный ремонт включает в себя ремонт или замену рамы, кабины, пучков проводов, трубок тормозной системы, ремонт силового агрегата, ремонт...

Контактное лицо

 

  Булат Багзарович

  руководитель

  тел. (904) 679-1828

 
 

Схема проезда   

 

Вы здесь

Ремонт двигателя (водяной насос, гидромуфты, термостат)

Для снятия и разборки водяного насоса:

—  слейте охлаждающую жидкость из двигателя;
—  снимите ремни привода водяного насоса;
—   выверните три болта крепления водяного на­соса;
—  снимите водяной насос с водяных труб.

Разберите насос в следующем порядке:

—  отогните стопорную шайбу 10(см. рис. 61) и, удерживая валик от проворачивания за шкив, отвер­ните колпачковую гайку 11;
—  снимите крыльчатку 14 съемником;
—  снимите уплотнительное резиновое кольцо 8с обоймой и упорное кольцо 12;
—  снимите сальник 13;
—  выверните болт 2, снимите шайбу 3;
—  снимите шкив 1съемником;
—  снимите шпонку и пылеотражатель 16;
—  снимите стопорное кольцо 15;
—  снимите валик 9 в сборе с подшипниками 4, 6;
—  снимите манжету 7.

При сборке не допускайте попадания посторон­них частиц между поверхностями трущейся пары торцового уплотнения.

После сборки проверьте легкость вращения ва­лика насоса (заедание не допускается).

При ремонте водяного радиатора к дефектам ра­диатора отнесите повреждение бачков и трубок, нарушение пайки деталей, а также загрязнение сна­ружи и значительные отложения накипи в трубках.

Загрязненную сердцевину радиатора снаружи про­мойте в направлении, противоположном потоку воздуха. Проверьте герметичность радиатора, для чего отверстия патрубков закройте пробками, а к одному из них подведите сжатый воздух под давле­нием 78,5 кПа (0,8 кгс/см2), при этом радиатор должен быть заполнен охлаждающей жидкостью.

Крутящий момент затяжки гайки крепления сту­пицы вентилятора 137,3... 196,2 Н.м (14... 20 кгс.м).

Для снятия и разборки гидромуфты:

—  слейте масло из двигателя;
—  снимите ремни привода водяного насоса и крыльчатку вентилятора, фильтр центробежной очи­стки масла, масляный картер;
—  выверните болты крепления передней крышки к блоку цилиндров и снимите гидромуфту в сборе с передней крышкой блока;
—  разогните усы стопорной шайбы гайки креп­ления ступицы вентилятора, отверните гайку и сни­мите ступицу;
—  выверните болты крепления шкива, снимите шкив 11 (см. рис. 58) с манжетой 17 в сборе и втулку 14   манжеты;
—  снимите стопорное кольцо крепления подшип­ника;
—  выверните винты крепления корпуса подшип­ника, снимите корпус 2в сборе с подшипником;
—  выньте гидромуфту из передней крышки блока;
—  выверните болты крепления ведущего вала в сборе с кожухом к ведущему колесу, снимите ве­дущий вал 6с кожухом 3 в сборе;

Размеры деталей и допустимый износ, mm

Насос водяной                  

под подшипник:

 

 

 

передний .......................................

61,99..

. 62,02

62,04

задний.............................................

51,99..

. 52,02

52,04

под сальник...................................

36,45...

36,474

36,474

Диаметр шейки валика водяного насоса:

 

 

под передний подшипник...........

25,002...

25,017

25

под задний подшипник................

20,002...

20,017

20

под крыльчатку.............................

15,64...

15,675

15,64

Диаметр отверстия в крыльчатке

 

 

 

под шейку валика.........................

15,60...

15,635

15,62

Диаметр отверстия шкива

 

 

 

под шейку валика.........................

24,90...

24,923

24,94

Гидромуфта привода вентилятора

 

 

 

Вал ведущий:

 

 

 

диаметр шейки под подшипник ..

34,973..

. 34,99

34,96

диаметр отверстия под

 

 

 

задний подшипник.......................

47,010..

. 47,035

47,05

Диаметр шейки ведомого вала:

 

 

 

под передний подшипник...........

24,993..

. 25,007

24,986

под задний подшипник................

20,002...

20,017

19,995

Диаметр отверстия под подшипник

 

 

 

в корпусе подшипника................

71,970.

.. 72,0

72,015

Вал шкива привода генератора:

 

 

 

диаметр отверстия под подшипник

61,970.

.. 62,0

62,015

диаметр шейки под подшипник ..

70,01..

. 70,03

70

диаметр шейки под манжету.....

99,930..

. 100,0

99,3

 
 

 

—     снимите ведомый вал 16 в сборе с ведомым колесом 9.

После сборки шкив привода генератора, а также ведомый вал при неподвижном шкиве должен вра­щаться свободно, без заеданий.

Для снятия и разборки коробки термостатов:

—    выверните болт 1крепления планки генератора (рис. 106);
—     выверните два болта 5 крепления фланца ко­робки;
—     выверните три болта 6крепления коробки и снимите коробку;
—     выверните пять болтов 2крепления патрубка, снимите патрубок 3, выньте термостаты и осмотрите их.

Для проверки термостатов определите темпера­туру начала открытия и величину хода клапана 5 (см. рис. 57) следующим образом:

—   погрузите термостат в подогреваемую ванну с водой (3 л), уровень которой должен быть выше фланца термостата (рис. 107);
—  после достижения температуры плюс 70°С на­гревайте воду постоянно с интенсивностью не более 3°С/мин, перемешивая. Используйте ртутный тер­мометр с ценой деления не более 1°С;
—  проверьте индикатором начало открытия кла­пана термостата — это температура, при которой ход клапана составит 0,1мм.

Термостаты должны начинать открываться при температуре 78... 82°С и полностью открыться при 91... 95°С. Величина полного хода клапана тер­мостата должна быть не менее 8,5 мм.

При эксплуатации допускается температура на­чала открытия 77 ... 83°С, полного открытия — 90... 96 °С, потеря хода клапана — не более 20%.

Если температура включения вентилятора не вы­держивается в диапазоне 86... 90 °С, замените термо­силовой клапан, состоящий из датчика 7 (см. рис. 59), корпуса 6и седла.

Для снятия и разборки включателя гидромуфты:

—  выверните болты крепления включателя к пат­рубку подводящей трубы, снимите включатель;
—  закрепите включатель за корпус в тисках;
—  снимите крышку 2, выньте пробку 4, пружину 10   и шарик 8;
—  выньте клапан 6в сборе с термосиловым датчиком 7.

Клапан и пробка должны перемещаться в корпусе без заеданий.

На привалочной поверхности корпуса не допус­кайте риски глубиной более 0,05 мм; неплоскост- ность поверхности должна быть не более 0,05 мм.

На поверхности корпуса датчика не должно быть очагов кавитационного разрушения, повреждений.